0
3395
Газета Политика Интернет-версия

21.03.2008 00:00:00

Загадочная катастрофа

Тэги: авиакатастрофа, су25


20 марта потерпел катастрофу штурмовик СУ-25. Погиб командир эскадрильи подполковник 187-го штурмового авиационного полка Сергей Яковенко. Ему было 39 лет. Его летный стаж составлял почти 18 лет. Яковенко считался профессионалом высшего класса и его квалификация не подвергается сомнению. Пилоты такого уровня являются элитой вооруженных сил России. У погибшего остались жена и двое детей.

Пилот выполнял плановый тренировочный полет. Катастрофа произошла на полигоне Новосельское Спасского района Приморского края в 10.33 по местному времени. Пилот, по пока еще не ясным причинам, не смог покинуть самолет и погиб. На земле после падения машины никто не пострадал. Не были также разрушены никакие здания и сооружения.

На сайте МО РФ было размещено следующее заявление: «Сегодня 20 марта в 3 часа 33 минуты (мск) при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка в 143 км от Владивостока произошла катастрофа самолета Су-25. На земле жертв и разрушений нет. Решением Главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-25 временно приостановлены. Для расследования причин катастрофы в авиагарнизон Черниговка вылетела комиссия МО РФ и ВВС. Военной прокуратурой Владивостока возбужденно уголовное дело. По предварительным данным в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе».

Как заявил обозревателю «НГ» начальник пресс-службы военно-воздушных сил России полковник Александр Дробышевский, сообщить какую-то новую информацию он не может. «Следственная комиссия МО уже отправилась на место происшествия. Туда она будет лететь 12 часов и только утром 21 марта сможет начать свою работу», – сказал Дробышевкий. «Пока ничего не ясно и только расследование позволит судит о том, что же произошло на самом деле.

Как объяснил источник «НГ» в ОАО «Компания «Сухой», специалисты фирмы уже связывались с Приморским краем и руководитель полетов сообщил им, что наблюдая за полетом он снизу видел вспышку. По его словам «что-то взорвалось, но что именно пока нельзя сказать с полной достоверностью просто невозможно». Источник также подчеркнул, что этот штурмовик, активно воевавший в Афганистане имеет очень высокую степень живучести. «Мы много раз модернизировали эту машину и на ней взорваться просто ничего не может. И, прежде всего, топливные баки. Там стоит бесчисленное количество средств защиты. В Афганистане, даже начиненные сотнями пуль душманов, баки этих самолетов никогда не взрывались. Мы добились того, что этом самолет мог приземляться даже, если у него была оторвана половина крыла», – подчеркнул эксперт. «Сейчас можно только гадать, что же там произошло. Машина достаточно старая и ее боезапас тоже уже имеет срок достаточного длительного хранения. Вполне можно предположить, что на борту штурмовика взорвалась ракета. У нее могли отказать какие-то узлы, у которых кончился срок годности. Причин может быть множество. Это очень сложная техника и перед установкой на самолеты она должна очень тщательно проверяться, а не просто браться из арсеналов и устанавливаться на самолет. Сейчас можно только делать предположения. А говорить об истинных причинах этой аварии можно будет только после окончания работы комиссии», – добавил источник.

Военным следственным отделом по Лесозаводскому гарнизону Приморского края по факту падения штурмового самолета Су-25, возбуждено уголовное дело. Следственная группа, в составе представителей военной прокуратуры Дальневосточного военного округа (ДВО), военного следственного управления по ДВО, также 11 Армии ВВС и ПВО, уже приступила к расследованию этой катастрофы на месте происшествия. По предварительным данным, причиной аварии послужил «несанкционированный подрыв боеприпасов», которыми был оснащен штурмовик. По другой информации с борта Су-25, якобы, было отправлено сообщение о возгорании двигателя.

Штурмовик Су-25 создан в ОКБ имени Сухого. После проведения успешных испытаний в начале 1980-х годов самолет был принят на вооружение. Его максимальная скорость полета у поверхности земли составляет 975 км/час. Су-25 оснащен пушками калибра 23 миллиметра и 30 миллиметров. В его арсенале находятся управляемые ракеты класса «воздух-воздух», неуправляемые ракеты класса «воздух-земля», а также различные виды бомб, включая бомбы с лазерными головками самонаведения.

С 2001 года произошло несколько катастроф этого самолета. В июне 2006 года Су-25 разбился в Брянской области. Летчик упавшего штурмовика за несколько минут до катастрофы сообщил об ухудшении самочувствия. В мае 2005 года этот штурмовик потерпел аварию в горах Таджикистана из-за отказа техники. Пилоту удалось катапультироваться. В апреле 2002 года из-за неудачного маневра пилота Су-25 разбился в одном из горных районов Чечни.

В том же месяце неподалеку от Запорожья потерпел катастрофу Су-25 украинских ВВС. Летчик погиб. В июне 2001 года в Чечне разбились сразу два самолета этого типа. Как утверждают руководители ВВС, причиной аварии стали действия пилотов.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1118
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1537
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1152
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
959

Другие новости