0
1750
Газета Политика Интернет-версия

13.10.2011 00:00:00

Изоляторы смерти

Тэги: скандал, сизо


Вчера Следственный комитет России (СК) объявил о возбуждении уголовного дела по факту смерти подследственного из изолятора временного содержания (ИВС) на Петровке Олега Голобокова, задержанного по обвинению в нарушении авторских прав. Свою проверку уже проводят и правозащитники – по предварительным данным, в течение двух суток задержанному так и не оказали экстренную помощь, а возможно, и избили. Эксперты проводят параллели с делом Магнитского, Трифоновой и чередой других громких смертей в СИЗО. Депутаты Госдумы призывают минимизировать число статей для содержания под стражей и просят Верховный суд и Генпрокуратуру прекратить продолжающиеся аресты предпринимателей.

Вчера получил развитие скандал со смертью в 20-й горбольнице Москвы 46-летнего Олега Голобокова. Напомним, рано утром во вторник у Голобокова, содержавшегося в Московском ИВС № 1 на улице Петровка по подозрению в нарушении авторских и смежных прав, случился приступ эпилепсии. Вызванный наряд «скорой» отказался госпитализировать задержанного. «НГ» удалось выяснить номер наряда – 710-269. Через три часа Голобокову стало хуже, и вновь вызванная «скорая» госпитализировала его в 20-ю больницу Москвы, специализирующуюся на работе с заключенными. Там он скончался.

Как рассказал «НГ» член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Владимир Химаныч, история изобилует странными подробностями: «10 октября, в день задержания, Голобоков был освидетельствован в 6-й и 17-й горбольницах, где ему поставили диагноз «абстинентный синдром, температура и эпилепсия». По словам Химаныча, опрошенные им члены конвоя и сокамерник задержанного рассказали, что он страдал от болей в позвоночнике и приступов эпилепсии. В 20-й горбольнице, куда он был доставлен около 13.25 во вторник, врачи более 40 минут не обращали на него внимания. Химаныч цитирует конвоиров: «Когда около 14.10 он начал терять сознание, его все-таки забрали в реанимацию, откуда не более чем через пять минут вышел врач, сообщивший, что Голобоков скончался». Реанимационные мероприятия, как сообщил «НГ» источник в медицинских кругах, по стандартам должны проводиться в течение получаса. Со следователем, ведущим ставшее резонансным дело, членам ОНК встретиться так и не удалось, отметил Химаныч: «Самое опасное в этой ситуации – статья, за которую его вполне законно задержали. Сегодня арестовывают за торговлю контрафактом, а завтра в такой же ситуации могут оказаться люди, скачавшие нелицензионную мелодию или установившие на свой компьютер пиратскую программу».

Подробности со ссылкой на очевидцев описал в своем блоге и освобожденный недавно бизнесмен Алексей Козлов. По его словам, полицейские буквально приволокли в медучреждение сильно избитого человека с разбитой переносицей, который затем умер. После чего полицейские стали звонить начальству, якобы говоря по телефону, что задержанный «падал все время, а потом взял и умер».

По факту возможного избиения Голобокова уже начал проверку Следственный комитет России. Между тем руководитель Департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников поспешил заверить, что вины со стороны врачей «тюремной больницы нет», но к ответственности могут привлечь врачей первой бригады «скорой», которые могли недооценить клиническое состояние задержанного: «Если они виноваты, то будут наказаны по полной программе. Но сначала я должен разобраться». Как рассказал «НГ» зампред комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров, на вчерашнем заседании Центра противодействию коррупции и рейдерству было рекомендовано минимизировать число статей Уголовного кодекса, по которым вносится мера пресечения в виде содержания под стражей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди преступников станет больше неграждан

Среди преступников станет больше неграждан

Иван Родин

Более 80 уголовных статей признают основанием для изъятия паспорта РФ

0
786
Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

0
458
Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Ольга Соловьева

Жесткая политика Центробанка не охладила спроса предприятий на кредиты

0
998
Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Екатерина Трифонова

На гарантированную законом ресоциализацию экс-заключенных не хватает денег

0
853

Другие новости