0
15244
Газета Политика Интернет-версия

16.01.2015 00:01:00

Сердюков оправдал Васильеву

Тэги: анатолий сердюков, оборонсервис, евгения васильева


Анатолий Сердюков поставил под сомнение «дело «Оборонсервиса» в целом.	Фото РИА Новости
Анатолий Сердюков поставил под сомнение «дело «Оборонсервиса» в целом. Фото РИА Новости

Вчера экс-глава Минобороны Анатолий Сердюков все-таки выступил в суде как свидетель по «делу «Оборонсервиса». Он заявил, что все решения в его бывшем ведомстве, в том числе кадровые, принимались им самостоятельно, а имущественная стратегия Минобороны была законной и согласованной с руководством страны. Сердюков подчеркнул, что ущерба государству от действий Евгении Васильевой нанесено не было, и дал понять, что он в курсе попыток выбить из нее показания против него.

Допрос Сердюкова, проходящего свидетелем по уголовному делу в отношении экс-главы департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой, ранее откладывался неоднократно. Первое приглашение в суд было на 23 декабря прошлого года, потом – на 25-е, а затем судья Татьяна Васюченко из-за болезни одного из подсудимых перенесла слушания на 12 января 2015 года. Оказалось, правда, что Сердюкова на этот день никто и не вызывал, прийти в суд он должен 15-го. 

Вчера бывший глава Минобороны все-таки появился на заседании Пресненского суда Москвы и дал показания. Сердюков сообщил, что Васильева подчинялась непосредственно ему, а на должность она была взята благодаря хорошим организаторским способностям и, в частности, одному из ее докладов. «Мне очень понравился доклад Евгении Николаевны, я пригласил ее на совещание, где мы с ней обсудили некоторые вопросы», – сказал Сердюков. Впоследствии Васильева была взята на должность советника, общее число которых достигало 20 человек, а спустя какое-то время – назначена главой ДИО.

Когда прокурор спросил, инициировала ли Васильева создание и формирование совета директоров «Оборонсервиса», Сердюков ответил отрицательно: «Эта инициатива была моей. Кто бы там ни был – Иванов, Петров или Сидоров, – это было сделано по директиве министра обороны». По словам Сердюкова, он доверял Васильевой: «Иначе она не работала бы. У меня не было оснований не доверять». Говоря о высокой квалификации своего бывшего сотрудника, экс-министр обороны указал на наличие у нее красного диплома юрфака Санкт-Петербургского госуниверситета.

Сердюков не опроверг факта, что именно Васильева рекомендовала сотрудников для назначения в «Оборонсервис» и другие военные предприятия, хотя, пояснил он, все собеседования с ними он проводил лично. То есть экс-министр самостоятельно принимал на работу как раз тех людей, которые теперь оказались на скамье подсудимых. К примеру, экс-главу организации «Эксперт» Екатерину Сметанову, с которой, как признал Сердюков, его познакомила Васильева. «После того как большая часть имущества была приватизирована, нам нужен был агент. Я встретился со Сметановой, пообщались, она мне понравилась, и мы стали работать», – сказал он, отметив, что Сметанова обладала «всеми необходимыми данными». Поручение о назначении «Эксперта» агентом при заключении «Оборонсервисом» договоров Сердюков давал сам.

Короче говоря, свидетель обвинения Сердюков вчера, по сути, разрушил позицию прокуроров, которые считают, что Васильева и другие фигуранты пользовались его доверием и ввели его в заблуждение. Он, к примеру, лично давал распоряжение на продажу земли в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края: «Давал. Более того, я это место хорошо знаю – отдыхал там, ходил на рыбалку». Право Минобороны на этот участок, подчеркнул Сердюков, «было совершенно законным». Более того, действия Васильевой, по словам бывшего главы Минобороны, не нанесли государству никакого ущерба. Мол, ущерб был бы, если бы не произошло распродажи собственности.

Остальное имущество Минобороны, по словам Сердюкова, тоже продавалось с соблюдением закона и с целью избавить министерство и государство от лишних расходов: «Ни одной претензии контролирующего органа за все время работы не было». Создание «Оборонсервиса» при этом потребовалось в связи с недостаточным финансированием и огромным числом неэффективной собственности. «Дают поручение поднять предприятие. Я его подниму, оно обратно падает», – сказал Сердюков, упомянув постоянные проблемы на тех объектах, по которым были поручения от президента «разобраться – доложить».

Продажа предприятий, по версии свидетеля, требовалась также для того, чтобы спасти их от банкротства. А вот покупатель сам по себе значения не имел. «Главное – цена адекватная», – сказал Сердюков, уточнив, что стоимость объекта никогда не занижалась более чем на 50% от оценочной. Сама же оценка объекта перед продажей и, оказывается, по закону была не нужна, и настоял на ней именно департамент Васильевой. В ходе торгов цена могла падать до 30–40%. По словам Сердюкова, продать по оценочной цене «просто не могли».

Многие предприятия, продолжил Сердюков, и вовсе были не нужны. Однако полного перечня ненужных компаний не было, так что глава ведомства «давал поручения подготовить предложения, после чего проводились совещания, на которых эти объекты утверждались». С главой государства, специально подчеркнул Сердюков, решение о сокращении неэффективных расходов Минобороны было согласовано во второй половине 2007 года. То есть, дал понять он, его действия санкционированы президентом Владимиром Путиным.

Так что «дело «Оборонсервиса» Сердюков, похоже, считает надуманным. Экс-министр, в частности, заявил: он обладает информацией о том, что у Васильевой требовали дать показания против него. Сердюков сказал это в ответ на вопрос судьи. «Я, пожалуй, не буду говорить, от кого была данная информация, но она была», – сказал экс-министр. Ранее Васильева также неоднократно заявляла, что правоохранители требовали от нее показаний против бывшего начальника. Но она их не дала – и в ответ тот не стал топить прежнюю подчиненную.

Все эти показания Сердюков произнес вчера тихим голосом, объясняя это тем, что боится посадить горло. А комментируя те или иные вопросы, так часто использовал местоимение «мы», что прокурор попросил его уточнить, о ком идет речь. Сердюков ответил: «Мы – это я». И действительно, он взял на себя, по сути дела, всю ответственность за любые действия своих назначенцев. То есть из его заявлений получалось, что основные фигуранты «дела «Оборонсервиса» вроде бы ни при чем, и к их бывшему начальнику, как известно, сейчас никаких претензий со стороны правоохранительных органов нет. Выходит, что и виноватых в нанесении ущерба государству, по оценкам следствия, в размере 3 млрд руб., по сути, нет.

Вчера же адвокаты Евгении Васильевой посчитали, что слова Сердюкова можно рассматривать как свидетельство невиновности их подзащитной. В связи с этим они призвали прокуроров отказаться от всех обвинений.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
237
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
396
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
291
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
172

Другие новости