0
4289
Газета Политика Интернет-версия

19.01.2015 00:01:00

Медиапродукт подпал под антисанкции

Тэги: госдума, реклама, закон, сми, телевидение, национальный продукт, иностранные инвестиции


госдума, реклама, закон, сми, телевидение, национальный продукт, иностранные инвестиции Телекомпания Bloomberg российский закон о запрете рекламы на платных каналах исполняет с огоньком. Фото Константина Ремчукова

Госдума продолжает очищение российских медиа от иностранных инвестиций. Для решения проблемы с запретом рекламы на платных телеканалах выдвинута идея ввести понятие «национальный продукт СМИ». Им будет считаться любой материал, созданный в России в основном на российские же деньги. Заграничное финансирование допускается не более чем на половину сметной стоимости. Трансляция такого продукта и выводит тот или иной телеканал обратно на рекламный рынок. Однако нет сомнений, что в перспективе новое понятие пригодится и в других целях.

С 1 января в России запрещена реклама на тех телеканалах, которые транслируются за плату или через декодирующие устройства, то есть, по замыслу властей, и так могут зарабатывать себе на существование. В свое время, когда этот запрет вводился, ходили упорные слухи, что это делается для подрыва финансов оппозиционной телекомпании «Дождь». Однако принятый Госдумой закон вызвал большой скандал в регионах – именно власти субъектов РФ оказались главными лоббистами отмены данного политически мотивированного запрета. Под конец года в ситуации разобрался Народный фронт и тоже призвал откорректировать законодательство в сторону большего здравомыслия. Поэтому значительная часть телеканалов с нового года и не подумала закрываться.

И вот теперь в Госдуму сопредседателем Центрального штаба ОНФ Ольгой Тимофеевой внесен законопроект, призванный отрегулировать сложившуюся сложную ситуацию в правильную сторону. «Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции СМИ, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты», – говорится в пояснительной записке. Достичь этого предполагается через введение понятия «национальный продукт СМИ». Определение ему дается не слишком замысловатое – это «продукция, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу российского СМИ и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50% и более».

В законопроекте уточняется, что речь идет о процентах от сметной стоимости, но все окончательные решения, что это такое в каждом конкретном случае, будет принимать Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Стоит отметить, что это своего рода прецедент: до сих пор ФАС никакого отношения к контролю за деятельностью массмедиа в нашей стране не имела. А сейчас именно ведомство Игоря Артемьева должно разработать форму, в которой то или иное СМИ будет подтверждать свой «финансовый патриотизм».

«Реализация законопроекта позволит неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы», – уверяется в законопроекте Тимофеевой. Однако в своей поправке к закону о СМИ она вовсе не ограничивает действие нового термина только телевидением. Новое понятие, судя по всему, будет универсальным  и для печатных, и для электронных изданий. И если оно пока здесь никак не применяется, то ведь борьба с иностранным вмешательством в российские внутренние дела еще далеко не закончена.

Напомним, что уже сейчас принят закон об ограничении зарубежных инвестиций в российские СМИ долей в 20%. Теперь же, уверил источник «НГ» в аппарате Госдумы, появляется новое интересное ограничение свободы высказываний. «Национальный продукт, производить и использовать который СМИ заставляют под угрозой финансового краха,  без сомнения в основном будет по содержанию и патриотическим, и провластным», – пояснил он. По его словам, это можно рассматривать как аналог продовольственных антисанкций.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1913
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
917
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4558
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3538

Другие новости