0
4172
Газета Политика Интернет-версия

31.05.2016 20:14:00

Дальнобойщики довезут "Платон" до Европейского суда

Тэги: автоперевозки, дальнобойщики, платон, кс, конфликты


автоперевозки, дальнобойщики, платон, кс, конфликты «Платон» получил одобрение Конституционного суда. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

У недовольных «Платоном» водителей большегрузов остается все меньше веры в российское правосудие. Они не удовлетворены постановлением Конституционного суда (КС), признавшего систему соответствующей Основному закону РФ. Дальнобойщики теперь готовят собственное обращение в КС, и если ответ их не устроит, намерены обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Постановление КС в ответ на запрос депутатов-коммунистов вышло неоднозначным. С одной стороны, признается конституционность «Платона» – то, что характеристиками налога он не обладает. Двойного обложения дальнобойщиков (транспортный налог и акциз на топливо) суд также не усмотрел. 

С другой стороны, КС сделал и несколько замечаний в адрес правительства РФ.

Во-первых, ему было указано на недопустимость чрезмерного обременения перевозчиков обязательными платежами. В материалах суда говорится, что платежи по «Платону» стали основной финансовой нагрузкой для дальнобойщиков, а кабинет министров, ранее предложив засчитывать плату при расчете транспортного налога, де-факто признал необходимость снижения этой нагрузки. Во-вторых, КС признал «недопустимость произвольного отказа от таких мер или автоматического прекращения их действия, даже если изначально они носили временный характер». В-третьих, под запрет ставится и «повышение установленного правительством РФ размера платы, помимо ее индексации, без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов».

Наконец, КС признал любые предписания, которые дают оператору «Платона» нормотворческие полномочия, не касающиеся организационно-технического регулирования, противоречащими Основному закону страны. Штрафы по системе, заключили в суде, не могут налагаться при отсутствии вины владельца большегруза. Тот, в свою очередь, имеет право доказывать, что формальные признаки нарушения продиктованы объективными обстоятельствами. Все эти противоречия необходимо завершить до 15 ноября 2016-го.

Таким образом, суд выдерживает логику «и нашим, и вашим». Если бы он целиком встал на сторону оператора и правительства – это могло бы быть неверно истолковано в обществе и даже способствовало бы нарастанию протеста. В операторе «Платона» ООО «РТ-Инвест. Транспортные системы» между тем подчеркнули, что существенных изменений работы системы в связи с решением КС не предвидится. Нормативным регулированием они заниматься не собирались, только техническими вопросами.

Получается, что суд, указав на необходимость прописать финансовые вопросы в законе, позволил кабинету министров сделать ответный ход. С одной стороны, нет никаких сомнений, что в правительстве решат все вышеуказанные проблемы. С другой стороны, высока вероятность того, что исполнительная власть интерпретирует это постановление как возможность карт-бланша. Поэтому, видимо, и устанавливается дедлайн – до 15 ноября.

Следующим шагом для подавших заявление в КС коммунистов гипотетически могло бы стать обращение в ЕСПЧ. Однако КПРФ на это не пойдет – это можно утверждать с высокой степенью уверенности.

Сами дальнобойщики, которые сейчас находятся в турне по российским регионам, остались недовольны решением суда. Они ссылаются на обе части 74-й статьи Конституции, которые запрещают установление «пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для перемещения товаров, услуг и финансовых средств», а также обязывают устанавливать «ограничения перемещения товаров и услуг» только федеральным законом. Впрочем, они считают, что и запрос коммунистов был сформулирован неверно и неточно.

Соответственно перевозчики прорабатывают сейчас с юристами вариант с подачей собственного заявления в КС. Однако, как сказал «НГ» один из координаторов движения Андрей Бажутин, веры в суд у них немного. Если их не устроит и следующее постановление, то они намерены дойти до ЕСПЧ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1804
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1604
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1810
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1519

Другие новости