0
1345
Газета Регионы России Интернет-версия

11.03.2000 00:00:00

Безопасность полетов - это вопрос номер один

Тэги: авиация, самолет, Пулково


Заместитель генерального директора авиапредприятия "Пулково" Сергей Белов.

- CЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, каким был для авиапредприятия "Пулково" 1999 год?

- Я бы сказал, что минувший год стал для нас этапным: только в прошедшем году появилась возможность оценить результаты кризиса. В течение года изменилось соотношение международных и внутренних перевозок: от 60/40 в предыдущие годы до 52/48 в 1999-м. Росли курс доллара и цены на путевки. Росла стоимость авиатоплива. Пассажиры отказывались от полетов на международных линиях из-за землетрясения в Турции и политических событий на Балканах. Например, количество перевезенных пассажиров из Петербурга в Болгарию уменьшилось с 45 до 16 тысяч, в Стамбул - с 31 до 20 тысяч. Однако увеличился поток пассажиров в Чехию, скандинавские страны и Израиль. По двум причинам. Во-первых, пассажиры этих линий - как бизнесмены, так и туристы. Во-вторых, "Пулково" стало перевозить пассажиров на этих линиях под своим флагом и проводить активную коммерческую политику. Одновременно росло количество рейсов внутри России. Впервые за много лет в Сочи самолеты летали ежедневно. Большинство рейсов выполнялось на самолетах Ил-86.

Стоянка самолетов у аэровокзала "Пулково-1".
Фото автора

В 2000 году сохранятся все направления полетов авиапредприятия "Пулково". Чаще будут выполняться полеты в Финляндию, Данию, Чехию, возможно, в Швецию. В марте планируется открыть новую линию на Будапешт, в апреле - возобновить полеты на Софию. По расчетам, примерно на 30% вырастет количество чартерных рейсов в Египет, Грецию, Испанию, Тунис. Заявки от туроператоров уже есть. За прошедший год авиапредприятие перевезло почти 1,5 миллиона человек - на 112 тысяч больше, чем в 1998 году.

Авиапарк "Пулково" состоит в основном из Ту-154-х, надежных российских самолетов.

- Однако растет конкуренция, единственное лекарство от которой - качество, а применительно к авиации - безопасность полетов. Как обстоят дела в этом направлении?

- В 1999 году на 25% сократилось количество инцидентов, на 37% возрос налет на один инцидент - это и есть один из показателей безопасности полетов. Авиапредприятие не имело многие годы на своих самолетах авиационных происшествий, аварий, поэтому мы говорим об инцидентах - о попадании птиц в самолеты, воздействии атмосферного электричества на воздушные суда, а также некоторых незначительных неисправностях. При этом пассажиры, как правило, в подобных ситуациях никакого дискомфорта не ощущают. Однако все случаи рассматриваются самым серьезным образом специальными комиссиями. Это учитывается при ежегодном продлении свидетельства эксплуатанта Федеральной службой воздушного транспорта и при выдаче лицензии на каждую воздушную линию, эксплуатируемую "Пулково". Наше авиапредприятие руководствуется в своей деятельности требованиями по безопасности полетов Международной организации гражданской авиации - ИКАО. Согласно этим требованиям, на всех самолетах авиакомпании независимо от марки установлены спутниковые навигационные системы, новые радиостанции, аппаратура предупреждения столкновения в воздухе и доработаны посадочные системы. Только на аппаратуру предупреждения мы израсходовали 1,5 миллиона долларов. ИКАО дает рекомендации - стандарты безопасности полетов. Страны вводят эти стандарты в практику.

Наши самолеты проверяют авиационные инспекции всех государств, где мы бываем, состояние самолетов, документацию, подготовку экипажей. Только в аэропортах Германии за прошлый год было 34 таких проверки. Замечания не имели принципиального характера, а в большинстве случаев проверки проводились даже без замечаний. В третьем квартале 2000 года нас ожидает очередная проверка по линии ИКАО.

- Происходит ли обновление парка?

- Более 30 миллионов долларов за последние три года вложено в модернизацию и техническое оснащение самолетно-моторного парка. Ежегодно мы закупаем два-четыре самолета. Сегодня наш парк насчитывает 21 самолет Ту-154, 9 - Ил-86, 10 самолетов Ту-134 поздних выпусков. Опыт показывает, что российские самолеты по многим параметрам не хуже самолетов иностранного производства. В 2000 году мы планируем пополнить парк двумя самолетами Ту-154М и двумя - Ту-134. Нас интересует самолет, который бы пришел на смену Ту-134. В КБ Туполева ведутся разработки новых моделей, и в 2002 году мы рассчитываем на новый Ту-334. Постоянно изучаем положение дел по самолетам Ту-204 и Ту-214.

- "Пулково" закупает новые самолеты или уже побывавшие в эксплуатации?

- Мы закупаем самолеты на авиазаводах и у авиакомпаний, не использующих возможности своего самолетного парка. Покупаем не все и только после тщательных работ по оценке состояния самолетов. Большинство самолетов было в эксплуатации совсем недолго. Срок службы самолета - 25-40 лет, а средний возраст Ту-154М в "Пулково" - всего 6 лет.

Модернизация самолетов проводится регулярно. Мы заплатили 1,5 миллиона долларов за сильную модернизацию пяти пассажирских самолетов Ту-154 в Англии. Теперь они обслуживают линию Санкт-Петербург-Москва и по комфортности соответствуют запросам бизнесменов и иностранных туристов. У нас много положительных отзывов от всех категорий пассажиров на этой линии.

- Что еще влияет на безопасность полетов?

- Даже если будут хорошие самолеты, многое зависит от кадрового состава. 82% летных специалистов "Пулково" имеют квалификацию первого класса, 97% экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях - по первой и второй категории ИКАО. Более 80% бортпроводников получили квалификацию первого и второго классов. Учеба персонала проводится постоянно - в учебном центре и Академии гражданской авиации.

У нас современная авиационно-техническая база. Лабораторный комплекс проверяет приборы, автопилоты, навигационное оборудование. Мы проводим диагностику, 100-процентную расшифровку полетов, затем оценку работы техники и экипажей на соответствие выполнения технологий. Мы оцениваем так: самолетно-моторный парк полностью исправен и готов к вылету.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
916
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
482
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2872
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2268

Другие новости