0
1808
Газета Регионы России Интернет-версия

18.09.2012 00:00:00

Репутация трассы саммита АТЭС погребена оползнем

Тэги: приморье, дороги, атэс


приморье, дороги, атэс Оползень повреждает трассу Седанка – бухта Патрокл уже второй раз.
Фото РИА Новости

Вчера строители не смогли ликвидировать последствия аварии на трассе Седанка – бухта Патрокл, построенной во Владивостоке к саммиту АТЭС. Дорога пострадала из-за оползня, сошедшего с двадцатиметровой высоты на одном из ее участков. Краевая прокуратура проверяет обстоятельства ЧП на магистрали, спешно возведенной к международному форуму в режиме жесткой экономии и в обход Генплана города.

По предварительным данным, площадь оползня составила 150 квадратных метров. Сход грунта на новой трассе вызвал смещение скальных пород и частичное сползание подпорной бетонной стенки проходящего рядом газопровода. Земля осыпалась в придорожный кювет, но дорожное полотно повреждений не получило.

Газовая труба оголилась, но также осталась цела. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, побывавший на месте ЧП, распорядился переделать разрушенный участок подпорной стены: «Все нужно разобрать и сделать заново». Но оптимистичный прогноз чиновников о том, что в понедельник движение будет открыто, не сбылся из-за слишком большого объема восстановительных работ. Сложности строителям добавили сильный дождь и ветер, которые принес в Приморье тайфун Sanba.

Новая дорога стоимостью 29 млрд. руб. во второй раз стала причиной громкого скандала (см. «НГ» от 18.06.12). Оползень габионов (каркасов из металлической сетки, заполненных щебнем, галькой или камнями), которыми был укреплен склон от трассы к морю, произошел 12 июня с.г. на другом участке трассы. Ущерб составил 1,8 млн. руб., восстановление подпорной стены для построившей ее компании – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) – обошлось в 30 млн. руб. Губернатор сначала обвинил в аварии проектировщиков, но руководство хабаровского филиала ГипродорНИИ, проектировавшего объект, уверено, что за ЧП должны ответить строители, которые отклонились от проекта и не проложили водоотвод. Силовые ведомства Приморья изъяли проектную документацию и возбудили уголовное дело. Недавно в обрушении владивостокской трассы кандидат на пост мэра Химок Олег Митволь обвинил своего соперника и.о. мэра Олега Шахова. В письме в Генпрокуратуру он утверждает, что Шахов был руководителем ГипродорНИИ, а затем решил баллотироваться в мэры, чтобы помешать следствию. Шахов опроверг обвинения соперника.

Если в июне причиной оползня стали затяжные дожди, то нынче сослаться на непогоду не удастся. Тайфун Sanba обрушился на Владивосток уже после аварии. По прогнозу синоптиков, непогода угомонится лишь к среде. Но, как заявил представитель подрядчика – ТМК, восстановительные работы будут идти независимо от погодных условий и завершатся через неделю. Работа будет организована в три смены.

Но не только трасса, построенная к форуму АТЭС, вызывает сомнения в надежности. Первый же тайфун повредил отремонтированные к саммиту фасады некоторых домов. Президент Владимир Путин не скрывал, что условия для проведения саммита были «несколько спартанскими», а гости «работали на стройке, которую еще надо завершить». Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что у него есть претензии к построенным дорогам: «На многих участках надо будет кое-что доделать, переделать, так как некачественно сделано».

Приморские эксперты предвидели проблемы на трассе Седанка – бухта Патрокл еще на стадии строительства. Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев отмечает, что первоначально планировалась другая дорога, но стоимость проекта оказалась настолько велика, что шоссе едва не вычеркнули из списка объектов, возводимых к саммиту. Из-за экономии проложенная вопреки Генплану города трасса прошла по краю отвесного берега бухты Тихой. И это в городе, который нередко посещают тайфуны, вызывающие огромные волны. Из-за ограниченности бюджета подпорные стены вдоль трассы оказались почти вертикальными, в проекте появились габионы. Сегодня говорят, что их вообще нельзя применять для вертикальных стен высотой более трех метров. Тем не менее проект трассы прошел экспертизу и был принят в эксплуатацию.

Вице-президент «Альянса строителей Приморья» Сергей Федоренко считает, что надо задавать вопросы не только строителям, но и организации, которая проводила экспертизу проекта и приемку объекта. А директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов Сергей Садовой отмечает, что склоны сопок недостаточно изучены. «Геолого-почвенная структура сопок, на которой располагается Владивосток, имеет хаотичный и очаговый характер. Это как пирог, в котором слои расположены то вертикально, то горизонтально, то под углом. Между монолитными плитами встречаются пустоты, в которые иногда проваливаются сваи и буры. В период тайфунов верхние грунтовые воды образуют участки плывунных смесей, что приводит к нарушению целостности оснований и фундаментов», – замечает эксперт. По его мнению, СНИПы, регламентирующие проведение инженерных изысканий для строительства, разработаны и подходят для центральной и средней полосы РФ. «Геология Дальнего Востока сложнее. Строители и проектировщики все делали по инструкциям, но сами инструкции нуждаются в пересмотре», – резюмирует Садовой.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
1157
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
1134
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
1464
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
1400

Другие новости