0
1722
Газета Регионы России Интернет-версия

12.10.2012 00:00:00

Исторический митинг

Леонид Радзиховский

Об авторе: Леонид Александрович Радзиховский - публицист.

Тэги: политика, оппозиция


4 октября в городе Тольятти состоялся митинг трудового коллектива «Тольяттиазота». В митинге «В защиту традиционных российских ценностей», который организовал местный профсоюз, приняли участие около 3000 человек. Выступал там и гендиректор «Тольяттиазота».

Резолюция так выразительна, что не стану ее портить пересказом, лучше процитирую: «Трудовой коллектив говорит твердое рабочее «нет» столичным бульварным бездельникам и их «забугорной» группе поддержки».

Предлагается активно поучаствовать в «народных дружинах» для защиты традиционных ценностей. Есть и ноу-хау митинга: идея после отбытия срока наказания взять в свой коллектив на трудовое перевоспитание «столичных тусовщиц» из группы Pussy Riot.

Ну, само собой, одобрение Путину, Думе, РПЦ и запрету фильма «Невинность мусульман».

С этого момента можно было бы начать ерничать. Но это очень трудно. Обычно интеллигентский стеб по поводу таких митингов сводится к более или менее тонким кивкам и намекам на совок. Но в данном случае намекать бесполезно – ведь это открыто, громко демонстрируется, причем в образцово советской форме годов эдак 1960–1970-х. То есть то, в чем «столичные тусовщики» пытаются «уличить» массы, объявляется в полный голос. С порога.

Участники и организаторы митинга громко говорят: да! Это – старые песни о Главном! О все тех же традиционных ценностях, не важно, царских или советских. Да, державность. Да, православие–самодержавие–народность. Вы нас этим пытаетесь уколоть? А чего колоть-то ? Для вас во всем «этом» может есть что-то постыдное, если вы друг в друге находите совок, то вы друг друга можете колоть. А мы этим – и именно этим! – гордимся.

Спор беспредметен. Две России. «Мы снова говорим на разных русских языках». Разница в том, что одна Россия численно больше «другой России» раз в 10. И значит, по законам той самой демократии – на которую и молится «Другая Россия» – победить должна Большая Россия, Россия Уралвагонзавода-«Тольяттиазота». А «Другая Россия» может по этому поводу стебаться в Интернете сколько угодно. Как люди интеллигентные, они должны помнить: «Над кем смеетесь? Над собою смеетесь!»

Редко когда слова классика бывают так точны.

Вы – за демократию? Вот вам – демос. Вот – глас народа.

Можно сколько угодно – и вполне справедливо – говорить, что этот голос идет не сам по себе, а из профсоюзного микрофона. Да, митинг организован профсоюзом. И раз на нем выступал гендиректор, рискую предположить, что и администрацией завода. Да, на диком Западе профсоюзы борются за одно: работать поменьше – получать побольше. А у духовных нас они озабочены проблемой «пусек» и защитой традиционных ценностей. Что ж – такие у нас традиционные профсоюзы.

Но какие бы ни были мотивы профсоюзов, дирекции, местной администрации и т.д., как бы «московские тусовщики» ни уверяли, что рабочих согнали (сами участники митинга, естественно, говорят, что пришли добровольно), – это не меняет фундаментального факта.

Консервативная Россия – большая.

«Другая Россия» – маленькая. Не зря она и сама себя зовет «другой»…

Так было «при Александре Третьем Миротворце, при Николае Втором Кровавом, при Иосифе Грозном, при Никите Дурном, при Леониде Тишайшем», так есть и сейчас. Нет оснований считать, что в обозримом будущем будет иначе.

А когда бывало «иначе» (февраль–ноябрь 1917-го, скажем, или 1990–1993), то по странному стечению обстоятельств – «хотели как лучше, а получалось как всегда». Ломка тех самых традиционных ценностей сильно задевала и карман, и, что еще важнее, самоощущение, самоидентификацию огромного большинства. Впрочем, меньшинство («малый креативный народ», как сейчас бы сказали – во избежание намеков, «народ» тут – не этнос, а социокультурная общность) тоже бывало не слишком довольно. И винило потом, естественно, всех – кроме себя.

Конечно, агрессивно-непослушное меньшинство уверяет себя – и тех, кто склонен его слушать, – что оно а) соль Земли Русской, «ум, честь и совесть», «всех умнее, всех румяней и белее» и б) что оно выражает не свои групповые, а общенациональные, общенародные чаяния. Они – уверяют. А им – не верят. Ни по первому, ни по второму пункту. И говорят: «Когда вы и правда прорывались наверх, получалось плоховато – для большинства. Да часто – и для вас самих. В чем же ваш ум?»

Право при этом большинство? Если критерий истины – голосование, то да, право. Если критерий другой – ну, тогда можно спорить до посинения. Чем меньшинство и занимается.

Но меньшинство остается меньшевистским меньшинством, а большинство – большевистским большинством.

Вот такой – во всех смыслах слова «исторический» – митинг состоялся на «Тольяттиазоте».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1850
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
887
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4451
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3462

Другие новости