0
961
Газета Регионы России Интернет-версия

20.11.2012 00:00:00

Колбасный маршрут на север

Светлана Гаврилина
Собственный корреспондент "НГ" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Об авторе: Светлана Дмитриевна Гаврилина - собственный корреспондент "НГ" в Санкт-Петербурге.

Тэги: экономика


экономика Защитники «Народного» отстаивают возможность купить дешевых продуктов.
Фото пресс-службы гипермаркета «Народный»

Воскресный митинг в защиту универсама «Народный», судя по всему, не первая и явно не последняя акция социально незащищенных петербуржцев – бывших покупателей этого магазина. Не только жителей близлежащих кварталов, но и пенсионеров, добиравшихся сюда из разных точек города, чтобы купить десяток яиц по 12 руб. или картошки ценой 2 руб. за килограмм.

Еще 10 октября с.г. было вынесено судебное постановление о закрытии магазина на 60 дней. За это время нужно устранить выявленные в ходе проверок различными инстанциями нарушения – от просроченных продуктов до качества водопроводной воды. Владельцы магазина уверяют, что нарушения они устранили, однако власти не разрешают открывать магазин. По сведениям источника «НГ» в правоохранительных органах, среди множества проблем, связанных с качеством и законностью торговли, – несанкционированные «точки, нарушения в крупных торговых сетях, – именно ликвидация «Народного» является первоочередной задачей, «до остального не доходят руки». Но протестующие не собираются прекращать акции, и помимо требований «Верните «Народный»!» на этих акциях все чаще звучат лозунги уже политические: например, о недоверии губернатору Санкт-Петербурга (тем более что городской закон о порядке отзыва главы города уже принят, хотя еще не подписан им же).

Сложное чувство вызывают эти события. Даже многие небогатые петербуржцы очень критично относятся к «дешевому магазину». Просрочка, некондиция, скверные запахи в торговом зале, толпы людей… К тому же даже еле сводящие концы с концами люди порой пользуются кредитными картами, выкручиваясь с помощью заемных денег, и не имеют в кошельке наличных, а в «Народном» в отличие от крупных сетей расплатиться карточкой нельзя. Но и этим сетям люди не вполне доверяют с точки зрения качества продуктов. «Часто не думают о своем здоровье, стараясь купить еду подешевле. Самых бедных можно понять, у них нет другого выхода. Мы видим, что сети-монополисты вздувают цены, а просрочку и грязь можно найти и у них в том же размере. При этом конкуренции со стороны малого бизнеса нет, – говорит Сергей Веснов, председатель Ассоциации предпринимателей Санкт-Петербурга. – Удивляет предвзятость контролирующих инстанций, они видят недостатки лишь у «Народного», который пробивает брешь в этой общей ценовой политике. А люди, думающие о здоровье, ездят в Финляндию за едой. Цены там часто ниже, чем у нас, а качество лучше».

Действительно, в приграничных финских Лаппеенранте и Иматре многие супермаркеты перешли на удлиненный режим работы именно в расчете на петербургских покупателей. Шенгенская виза сейчас есть у половины питерцев, а количество маршруток, осуществляющих рейсы в Суоми, увеличивается. Фирмы организуют однодневные поездки, утром забирая пассажиров от их домов и вечером привозя назад. О владельцах личных машин и говорить не стоит – они десятками тысяч ездят в Финляндию раз-два в месяц, чтобы забить свои багажники всем: от электронных гаджетов до рыбы, кофе, растительного масла, сыра, ржаного хлеба, даже яиц и помидоров, корма для животных, швабр и пластиковых ведер. Финляндию в шутку называют Фейрилендом. Любая домохозяйка подтвердит, что купленное в Иматре моющее средство «Фейри» по какой-то мистической причине лучше пенится, быстрее отмывает посуду и расходуется раза в три медленнее, чем такое же и в таком же флаконе, но произведенное в России.

Есть и шопинг и в другом направлении – например, в сторону Новгорода или Пскова за картошкой. Ее и другие овощи покупают на трассах или заезжают в деревни. И не только для себя покупают – часто в квартире раздается звонок: «Картошечка, псковская, хорошая, дешево». И впрямь хорошая и дешевая. Этим летом в соседних областях был удивительный урожай яблок. Их распродавали на местах за копейки, чтобы просто не пропали дары садов. Все это время в магазинах лежали странные импортные плоды под именем яблок, без аромата и вкуса, очень похожие на муляжи, и с далеко не летней ценой. А ведь для питерских бедняков псковские яблочки были бы вкуснее, дешевле, да и не такие твердые для больных зубов. Но мелким производителям, тем более индивидуалам-частникам, немыслимо пробиться ни в ретейлерские сети, ни на рынки города. Пока так будет, самые незащищенные социально люди обречены будут выбирать дешевизну «Народного» или переплачивать за продукты, гарантии качества которых нет и в других местах.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
496
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
317
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2243
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1744

Другие новости