1
3859
Газета Регионы России Печатная версия

16.12.2015 00:01:00

В ответ на "Платон" Литва ввела плату для российских дальнобойщиков

Стоимость строительства стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде может резко возрасти

Тэги: калининградская область, литва, дальнобойщики, платон, николай цуканов, дороги, стадион, футбол


калининградская область, литва, дальнобойщики, платон, николай цуканов, дороги, стадион, футбол Фото Reuters

В Калининградской области введение системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам не только ударило по карманам дальнобойщиков, но и вызвало сразу несколько других проблем. Местные власти пока больше всего волнуются за дорожную сеть эксклава. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов уже высказал опасения по поводу того, что большегрузы с песком уйдут от «Платона» с федеральных шоссе на региональные и местные и «убьют их».

Глава региона потребовал усилить контроль за маршрутами из песчаных карьеров: «Потому что по ним можно спокойно ездить без водителей: кирпич на газ, и машина едет по колее, хотя мы все дороги ремонтируем». Песок с карьеров везут в Калининград на строительство, в частности, стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поэтому, если водители все-таки прислушаются к губернатору и вернутся на федеральные трассы, удорожание стоимости перевозки из-за «Платона» может косвенно повысить и цену возведения футбольной арены.

Понятно, что местные дальнобойщики резко отрицательно отнеслись к появлению сборов с фур за пользование федеральными трассами. Проблемы калининградских водителей большегрузов усугубляются еще и тем, что их затраты и прежде были выше, чем у коллег в континентальной России, поскольку приходилось оплачивать проезд по белорусским дорогам.

А после введения в действие «Платона» к этому прибавилась новая головная боль – меры в отношении машин, следующих транзитом из Калининградской области и в нее из остальных районов России, ввела Литва. Литовские фуры, заметим, не только доставляют товары в российскую Прибалтику, но и активно обслуживают маршруты в другие регионы РФ. Поэтому Вильнюс решил вступиться за своих дальнобойщиков и ввести для их российских коллег плату за проезд по литовским автобанам.

Следствием всех этих проблем называют уход с рынка перевозок мелких и средних фирм, а также повышение цен на основную часть продовольственных и промышленных товаров минимум на 7–9%. Как отметил гендиректор одной из калининградских логистических компаний Леонид Степанюк, дорожные сборы неизбежно приводят к повышению на 3–5% себестоимости провоза грузов по каждому из этапов дороги в Калининградскую область. Проблема обостряется неторопливостью работы пограничников и таможенников на КПП, что ведет к дополнительным расходам, поскольку плата за проезд взимается посуточно.  

 Калининград



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Vovka Vovkacheva 17:17 17.12.2015

Сами просились - получайте. По заслугам! И кто в конечно счете заплатит за все это? Наивный простак, голосующий на 89% поддержки.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Первый Райх

Первый Райх

Денис Писарев

Почему приднестровские олигархи берут контроль над иновещанием российского ТВ

0
1590
Литовские ученые предложили пересмотреть акцизную политику страны

Литовские ученые предложили пересмотреть акцизную политику страны



0
796
Держать руками и бить

Держать руками и бить

Игорь Шумейко

Откуда есть пошла главная игра планеты

0
543
Калининградская область – непотопляемый авианосец в Балтийском море

Калининградская область – непотопляемый авианосец в Балтийском море

Ирина Дронина

Минобороны России усиленно вооружает свой самый западный форпост

0
4398

Другие новости

Загрузка...
24smi.org