0
4392
Газета Регионы России Интернет-версия

16.12.2015 00:01:00

В ответ на "Платон" Литва ввела плату для российских дальнобойщиков

Тэги: калининградская область, литва, дальнобойщики, платон, николай цуканов, дороги, стадион, футбол


калининградская область, литва, дальнобойщики, платон, николай цуканов, дороги, стадион, футбол Фото Reuters

В Калининградской области введение системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам не только ударило по карманам дальнобойщиков, но и вызвало сразу несколько других проблем. Местные власти пока больше всего волнуются за дорожную сеть эксклава. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов уже высказал опасения по поводу того, что большегрузы с песком уйдут от «Платона» с федеральных шоссе на региональные и местные и «убьют их».

Глава региона потребовал усилить контроль за маршрутами из песчаных карьеров: «Потому что по ним можно спокойно ездить без водителей: кирпич на газ, и машина едет по колее, хотя мы все дороги ремонтируем». Песок с карьеров везут в Калининград на строительство, в частности, стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поэтому, если водители все-таки прислушаются к губернатору и вернутся на федеральные трассы, удорожание стоимости перевозки из-за «Платона» может косвенно повысить и цену возведения футбольной арены.

Понятно, что местные дальнобойщики резко отрицательно отнеслись к появлению сборов с фур за пользование федеральными трассами. Проблемы калининградских водителей большегрузов усугубляются еще и тем, что их затраты и прежде были выше, чем у коллег в континентальной России, поскольку приходилось оплачивать проезд по белорусским дорогам.

А после введения в действие «Платона» к этому прибавилась новая головная боль – меры в отношении машин, следующих транзитом из Калининградской области и в нее из остальных районов России, ввела Литва. Литовские фуры, заметим, не только доставляют товары в российскую Прибалтику, но и активно обслуживают маршруты в другие регионы РФ. Поэтому Вильнюс решил вступиться за своих дальнобойщиков и ввести для их российских коллег плату за проезд по литовским автобанам.

Следствием всех этих проблем называют уход с рынка перевозок мелких и средних фирм, а также повышение цен на основную часть продовольственных и промышленных товаров минимум на 7–9%. Как отметил гендиректор одной из калининградских логистических компаний Леонид Степанюк, дорожные сборы неизбежно приводят к повышению на 3–5% себестоимости провоза грузов по каждому из этапов дороги в Калининградскую область. Проблема обостряется неторопливостью работы пограничников и таможенников на КПП, что ведет к дополнительным расходам, поскольку плата за проезд взимается посуточно.  

 Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
472
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
766
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
1148
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
828

Другие новости