0
4480
Газета Регионы России Интернет-версия

16.12.2015 00:01:00

В ответ на "Платон" Литва ввела плату для российских дальнобойщиков

Тэги: калининградская область, литва, дальнобойщики, платон, николай цуканов, дороги, стадион, футбол


калининградская область, литва, дальнобойщики, платон, николай цуканов, дороги, стадион, футбол Фото Reuters

В Калининградской области введение системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам не только ударило по карманам дальнобойщиков, но и вызвало сразу несколько других проблем. Местные власти пока больше всего волнуются за дорожную сеть эксклава. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов уже высказал опасения по поводу того, что большегрузы с песком уйдут от «Платона» с федеральных шоссе на региональные и местные и «убьют их».

Глава региона потребовал усилить контроль за маршрутами из песчаных карьеров: «Потому что по ним можно спокойно ездить без водителей: кирпич на газ, и машина едет по колее, хотя мы все дороги ремонтируем». Песок с карьеров везут в Калининград на строительство, в частности, стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поэтому, если водители все-таки прислушаются к губернатору и вернутся на федеральные трассы, удорожание стоимости перевозки из-за «Платона» может косвенно повысить и цену возведения футбольной арены.

Понятно, что местные дальнобойщики резко отрицательно отнеслись к появлению сборов с фур за пользование федеральными трассами. Проблемы калининградских водителей большегрузов усугубляются еще и тем, что их затраты и прежде были выше, чем у коллег в континентальной России, поскольку приходилось оплачивать проезд по белорусским дорогам.

А после введения в действие «Платона» к этому прибавилась новая головная боль – меры в отношении машин, следующих транзитом из Калининградской области и в нее из остальных районов России, ввела Литва. Литовские фуры, заметим, не только доставляют товары в российскую Прибалтику, но и активно обслуживают маршруты в другие регионы РФ. Поэтому Вильнюс решил вступиться за своих дальнобойщиков и ввести для их российских коллег плату за проезд по литовским автобанам.

Следствием всех этих проблем называют уход с рынка перевозок мелких и средних фирм, а также повышение цен на основную часть продовольственных и промышленных товаров минимум на 7–9%. Как отметил гендиректор одной из калининградских логистических компаний Леонид Степанюк, дорожные сборы неизбежно приводят к повышению на 3–5% себестоимости провоза грузов по каждому из этапов дороги в Калининградскую область. Проблема обостряется неторопливостью работы пограничников и таможенников на КПП, что ведет к дополнительным расходам, поскольку плата за проезд взимается посуточно.  

 Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
128
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
786
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1133
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
1302

Другие новости