Калининградские трамваи пока курсируют по сокращенному маршруту. Фото Виталия Волкова
Власти Калининграда в очередной раз пытаются навести порядок в сфере общественного транспорта. Предыдущая попытка, предпринятая в начале февраля, обернулась стачкой перевозчиков и привела к тому, что на маршруты не вышло более 70% автобусов. После вмешательства в ситуацию губернатора Николая Цуканова стороны взяли паузу в конфликте, но своих позиций не изменили.
Владельцы автобусов – частники жалуются на низкую стоимость билетов – 18 руб. – и обвиняют муниципалитет в попытках вообще выдавить их из бизнеса. В свою очередь, администрация Калининграда выдвигает претензии к качеству обслуживания пассажиров, а также недовольна почтенным возрастом частного автопарка, состоящего из подержанных импортных автобусов.
Новый раунд борьбы за право перевозить калининградцев развернулся с 13 августа, когда закончился прием заявок на конкурс по распределению автобусных маршрутов. В нем участвуют все 10 автоперевозчиков, работающих на этом рынке. Среди них и муниципальное предприятие «КалининградГорТранс». Его представители рассчитывают на половину городских маршрутов. Самый сильный аргумент в их пользу – получение за счет городской казны 130 новых автобусов. Кроме того, власти Калининграда провели профилактическую работу в собственных рядах.
Как отметил мэр областного центра Александр Ярошук, городским властям несколько раз пришлось поменять руководство транспортного предприятия: «Начали наводить там порядок – выявилось, что каждый там работал на того или иного перевозчика. Три раза обновилось все управление по транспорту. Но бесполезно было, пока вот эту гидру не выжгли с корнями, я имею в виду тех людей, которые лоббировали интересы не горожан, а перевозчиков. На сегодняшний день вроде бы начали думать о горожанах, а не о перевозчиках. Где-то опять встанут на сторону перевозчиков – то же самое, я их всех предупредил: буду увольнять нещадно, сразу же».
Помимо борьбы за оздоровление ситуации на рынке автобусных перевозок калининградские чиновники ломают головы над спасением местного трамвайного депо. Срочный капремонт двух мостов, связывающих остров Октябрьский с остальной частью города, привел к резкому уменьшению протяженности единственного трамвайного маршрута. Для того чтобы не увольнять половину сотрудников депо, градоначальник предложил восстановить трамвайное движение по одной из центральных магистралей Калининграда – проспекту Мира.
При этом Ярошук признался, что городской бюджет страдает от дефицита доходов и его исполнение зависит от капризов погоды: «Мягкие зимы нам помогают выжить. Снега практически нет, а как только случаются обильные осадки – мы сразу в трубу вылетаем. Но по сравнению с другими российскими городами очень мало тратим на уборку. Я сам не понимаю, как нам удается за такие деньги справляться».
Калининград