0
719
Газета Антракт Печатная версия

08.09.2006

В человеке главное – голос

Тэги: театр, сценическая речь, пирс


театр, сценическая речь, пирс Стюарт Пирс считает, что главное – это найти свою ноту.

Модное сейчас место театр «Практика». Все туда ходят. Кто зачем. Вот Анна Михалкова, Дарья Мороз, Павел Деревянко, Ксения Алферова и Мария Голубкина приходили недавно профессионально совершенствоваться. А именно, заниматься сценической речью. Ксения Алферова жаловалась, что российскому актеру в свободное от напряженной работы время заняться углублением профессиональных навыков, собственно, негде. Хочешь улучшить тело – идешь в фитнес-центр, а вот сценической речью позаниматься, когда студенческая скамья уже в прошлом, или там, к примеру, актерским мастерством – не с кем и негде. В общем, тех немногих, кто хочет большего, выручил британец Стюарт Пирс – главный специалист по сценической речи и подаче голоса в Шекспировском театре «Глобус» и Лондонском драматическом центре.

Он приехал в Москву, правда, всего на пару дней, по приглашению Международной мастерской киноискусства. Легендарный «мэтр голоса» известен за рубежом как автор книги «Алхимия голоса» и как человек, к услугам которого в свое время прибегали Ванесса Редгрейв, Джулия Ормонд, Кэвин Спейси и другие. Уроки у знаменитого британского речевика берут не только актеры, но и представители британской аристократии и политического истеблишмента. В своих методиках Пирс использует различные восточные практики, которые предполагают близкий контакт с обучаемыми и глубокое погружение в процесс, поэтому в первый день занятий журналисты с телекамерами не допускались. Лишь на второй день мастерскую приоткрыли для прессы. Российские звезды в тренировочных костюмах плавно передвигали руками воображаемый светящийся шар и тянули хором: «Мо-ро-з и со-лнце, день чуде-е-е-е-сный». Отпустив студентов, господин Пирс поделился впечатлениями от тренинга с корреспондентом «НГ»:

– Вы впервые в Москве?

– Да, но я практически не видел города, мы много работали. Могу сказать только, что аэропорт просто фантастический. Красная площадь потрясающая, Кремль – невероятен. Завтра пойду в дом, где жил Чехов, потом, надеюсь, удастся посетить дом Станиславского.

– Как вам студенты?

– Если честно, в самом начале они были чересчур сдержанны и серьезны и некоторое время сохраняли эту серьезную мину, производя впечатление не очень уверенных в себе людей. Неуверенные в себе люди часто выглядят слегка высокомерными. И это очень понятно. Приезжает некто, про кого говорят, что он вроде бы неплохой педагог по речи, и заставляет их, звезд, выделывать что-то невероятное. Отношение такое: «Ну же, давай, покажи нам, что ты умеешь». Мне понадобилось всего несколько минут, чтобы заставить их улыбнуться. Когда мы улыбаемся, мы расслабляемся. Познать что-то новое можно только тогда, когда по-настоящему расслабишься. Никто из нас не может ничего, если он зажат.

– Как вы пришли к своей профессии?

– Ребенком я не мог читать до двенадцати лет. Я представлял звук как энергию света – такое было ощущение того, что я слышал. Когда вы не умеете читать, вы совершенно иначе воспринимаете звучащую речь. Потом я научился читать с помощью пения. В школе начал заниматься актерским мастерством. Работал в Англии, потом в Америке. Затем познакомился с Сесилией Берри, она известнейший в Британии педагог по сценической речи. Моя карьера постепенно трансформировалась. Это было связано с большим количеством перипетий и этапов моего личностного роста. Затем я узнал, что люди в древности считали: главное в человеке – голос. Первое, что делает младенец, появившись на свет, – вдыхает и сразу же издает звук. Голосом мы выражаем то, что для нас важно. Если мы это сдерживаем и голос наш зажат, мы болеем. Звук можно использовать как целительную силу. Я назвал свою книгу «Алхимия голоса», потому что учу людей трансформировать негативную энергию в позитив. По голосу можно всегда определить внутреннее состояние человека.

Голос действительно центр нашей личности, я верю в это. Современный человек разучился слушать свое внутреннее «я». Развивая голос, мы учимся этому вновь.

Анна Михалкова и Павел Деревянко внимают британскому гуру.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Офисный планктон и корабль дураков

Офисный планктон и корабль дураков

Елизавета Авдошина

Спектакли из Твери и Новокуйбышевска в конкурсе "Золотой маски"

0
477
С "аморалкой" в театрах будут бороться советскими методами

С "аморалкой" в театрах будут бороться советскими методами

Елизавета Авдошина

Общественный совет при Минкульте продолжает сочинять цензурные требования для культуры и искусства

0
1424
"Современник" оживит портреты артистов и запустит трансляции

"Современник" оживит портреты артистов и запустит трансляции

Елизавета Авдошина

Игорь Попов рассказал "НГ" о реставрации в театре и новом дизайне Александра Боровского

0
1477
Независимый детский театр представят на фестивале "Карабас"

Независимый детский театр представят на фестивале "Карабас"

Юлия Виноградова

В Москву приедут постановки из Петербурга и Израиля

0
656

Другие новости

24smi.org
Рамблер/новости