0
8957
Газета Общество Интернет-версия

16.06.2010 00:00:00

Пламенная вера

Тэги: храм, экстремист, церковь


храм, экстремист, церковь Надпись, оставленная на заборе сожженного 8 декабря 2008 года храма Святого Николая в Екатеринбурге.
Фото с сайта www.parus-ekb.ru

Октябрьский суд Владимира в начале июня вынес приговор по делу о теракте в городском храме святых Кирилла и Мефодия, приговорив 28-летнего жителя города Сергея Хлупина, придерживающегося националистических взглядов и приверженца язычества, к трем годам колонии-поселения.

Как установили в ходе следствия сотрудники правоохранительных органов, в 4 часа утра 6 декабря 2009 года Хлупин приехал на своем автомобиле к храму и разместил на окружавшем здание металлическом ограждении конверт с письмом от имени автономной боевой группы «Белый штурм» с угрозой взорвать храм в случае продолжения его функционирования. А затем подтвердил серьезность своих намерений, бросив в окно храма самодельную бомбу мощностью около 30 г тротила, сделанную из обрезка водопроводной трубы и наполненную порохом и шурупами-саморезами длиной до 10 см. Взрыв повредил церковную утварь. К счастью, никто из верующих в это время в храме не находился – и обошлось без жертв. Но этот взрыв был лишь демонстрацией намерений, а в листовке было указано: «Террором и уничтожением жидо-христианских святынь, мы положим конец распространению этой заразы» и «мы будем продолжать». Как отметил после задержания Хлупина 10 декабря глава пресс-службы УФСБ по Владимирской области Олег Малинин, задержанный «действительно хотел продолжать, но уже с человеческими жертвами». При обыске у него был изъят целый арсенал огнестрельного оружия и два пакета с самодельной взрывчаткой на основе пороха весом около 250-300 г каждый. По словам Ирины Мининой, старшего помощника главы областного Следственного комитета прокуратуры, «признавая свою вину, Хлупин не отрекся от своих убеждений. Он продолжал веровать в то, что христианская вера русскому народу навязана, что христианство является верой для низших слоев общества. Он исповедовал язычество. И приемлел для себя насильственные меры борьбы».

Это не первое преступление, совершенное русскими националистами языческой веры против православных храмов в последние годы.

В половине пятого утра 8 декабря 2008 года в Екатеринбурге, в районе Сортировки, была сожжена дотла деревянная церковь святого Николая Чудотворца. Сторож, выбежавший на звук бьющегося стекла, увидел молодого человека в камуфляжной одежде с бутылками зажигательной смеси в руках: «Я побежал к нему, он быстро бросил одну бутылку в храм, вторую – в приходскую школу, сиганул через забор и удрал через кладбище». А накануне поджога на металлическом заборе вокруг храма появились нарисованные черной краской свастика и надпись: «Русич или христианин. Выбери одно».

Таким же образом с использованием «коктейля Молотова» ранним утром 1 февраля 2009 года в екатеринбургском районе Академгородок был сожжен деревянный храм блаженного Козьмы Верхотурского. И вновь на заборе вокруг здания поджигатели оставили надпись: «Воинство Рода. Дружина Святослава». Род – верховный бог языческих славян, а Святослав – известный князь Х века, весьма любимый современными язычниками за фразу «Христианская вера уродство есть» и желание (по легендарной Иоакимовской летописи) «храмы христиан сожесчи и вся христианы изгубити» на Руси.

5 февраля 2009 года сотрудники правоохранительных органов города задержали поджигателей. Ими оказались два наци-скинхеда из местной группировки «Фольксштурм», соответственно 1989 и 1992 годов рождения. К тому времени большинство членов группировки уже находились под арестом за целую серию избиений и убийств граждан «нерусской» национальности.

Волна аналогичных преступлений прокатилась и по Москве.

В двенадцатом часу ночи 13 декабря 2008 года попытались поджечь деревянную церковь святого Николая Чудотворца в Тимирязевском районе Москвы. Неизвестный бросил из-за ограды бутылку с зажигательной смесью, которая разбилась о бетонный цокольный этаж здания, не достав до его деревянных стен всего нескольких сантиметров.

В нападениях на храмы экстремисты начали использовать не только коктейли Молотова, но и самодельные бомбы. Первый подобный взрыв произошел 30 ноября 2008 года в храме святого Николая Чудотворца в Бирюлеве во время вечернего богослужения, когда он был полностью заполнен. Очевидцы рассказали, что незадолго до начала службы в храм вошли двое молодых людей славянской внешности в возрасте 16–18 лет, с короткими стрижками, в джинсах и темных куртках, один из них держал в руках сумку с чем-то тяжелым. Поставив ее на пол у свечного ящика, они вышли. Стоявшая рядом прихожанка храма 62-летняя Анна Михалкина заметила, что в сумке что-то шипит и из нее идет дым. Она подозвала стоявшего рядом 50-летнего Павла Буковского, и они попытались вместе вынести сумку из храма, а Михалкина еще и плеснула на нее святой водой из стоявшего рядом сосуда. Из-за этого в мощной бомбе, сделанной из трех килограммов смеси селитры и алюминиевой пудры, набитых в трехлитровую стеклянную банку, сдетонировал лишь взрыватель, так что мощность взрыва оказалась слабой. Тем не менее выносившие бомбу из храма, закрыв при этом собой других прихожан, получили серьезные травмы: у Михалкиной ранены оба глаза, ожоги и ранения стеклянными осколками кистей рук, Буковский получил контузию головы и рану ноги. Но общая мощность бомбы была достаточно велика (около 400 граммов в тротиловом эквиваленте), что говорит о намерении вызвать многочисленные жертвы. Священник храма Константин Кобелев подчеркнул, что «банка была поставлена у свечного ящика, планировалось, что взрыв ударит по людям, стоящим в очереди за свечами – лицом к эпицентру». А прибывшие на место взрыва эксперты отметили, что количества взрывчатки вполне хватило бы, чтобы полностью уничтожить деревянное здание храма.

17 января 2009 года правоохранительные органы задержали бомбистов – 17-летнего Давида Башелутскова и 18-летнего Станислава Лухмырина. Оба – приверженцы «родной веры» (как называют свою религию современные русские язычники). В Москву перебрались из родного Волгограда в начале 2008 года, попав в розыск за зверское убийство 60-летнего азербайджанца. Здесь со своей единомышленницей, 17-летней москвичкой Евгенией Жихаревой, они организовали автономную боевую группу, на счету которой более десятка убийств людей «неславянской» внешности. Убивали не только «нерусских» – 6 декабря 2008 года на Липецкой улице, недалеко от храма Николая Чудотворца в Бирюлеве, они зарезали русского мужчину, приняв его из-за окладистой бороды за православного священника. Интересно, что следующим объектом подрыва язычники выбрали мечеть на Поклонной горе. Ни мечети, ни христианские храмы не должны, по их мнению, находиться на русской земле.

Аналогичная группа из четырех националистов была задержана в конце марта 2010 года в Орле. Самому старшему из них – 23 года, двоим – по 20, а четвертому едва исполнилось 15 лет. 14 декабря 2009 года они забросали бутылками с зажигательной смесью здание, арендованное местной религиозной организацией «Общество мусульман», а в январе 2010 года подожгли часовню святого Александра Невского. Кроме культовых зданий эта группа пыталась поджечь и здание областной прокуратуры – тоже получившая в последнее время распространение преступная практика отечественных ультраправых.

8 мая в Пензе был задержан еще один такой радикальный националист. Всего за полгода 17-летний Илья Петров поджег две часовни и два райотдела милиции в родном городе и был схвачен после того, как бросил самодельную бомбу в кабинет опорного пункта милиции.

Конечно, далеко не всякий современный русский язычник – националист, тем более радикальный и способный на подобные деяния. Немало и вполне умеренных «родноверов». Вышеупомянутые поджигатели зачастую не имеют никакого отношения к действующим в их городе языческим общинам, да и вообще «родная вера» играет для них роль куда менее важную, чем неприязнь к «чужому», к которому они причисляют и «навязанное русским христианство».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
678
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
793
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
515
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
123

Другие новости