0
3942
Газета Стиль жизни Интернет-версия

27.12.2011 00:00:00

Рекорд Гиннесса за любовь к русскому

Роза Цветкова
Ответственный редактор приложения "НГ-Политика"

Об авторе: Роза Насыровна Цветкова - ответственный редактор "НГ-политики".

Тэги: рекорд, гиннесс


рекорд, гиннесс 90-летний дед Габриэла влюбился в Россию после двух лет в лагере для военнопленных в 40-е годы прошлого века.

- Эмоций ему было не занимать. Скажу честно, до сих пор я еще не встречала человека, которому доставляло бы такое удовольствие говорить на русском, думать и даже видеть сны на этом языке. Эка невидаль, может сказать мне любой забулдыжка, изъясняющийся, впрочем, на собственной смеси родного языка и разных неформальных выражений: «Все мы, б...дь, русские, и все говорим по-русски, как хотим и можем».

Габриэл Антонию Лавринчик – самый настоящий румын, но, как сам утверждает, «с русскою душой». Наш, русский, – его самый любимый и употребляемый, если не считать румынского. И это при том, что на сегодня в языковой палитре Габриэла помимо русского есть еще английский, испанский, венгерский, кажется, норвежский, итальянский и многие другие – всего 10 иностранных языков. Сам он свои способности полиглота не считает достоинством. «Просто я могу очень легко – как это по-русски? – слушать любой язык», – объясняет.

И тут же заказывает подошедшей официантке борщ. И это в девять часов вечера! Да к тому же хотя и в московском, но все же в ресторане с итальянской кухней. «Я очень люблю русскую еду, – говорит он, словно извиняясь, и я спустя всего полчаса знакомства живьем (надо ж, как я подпала под его обаяние!) приглашаю г-на Лавринчика на домашний обед в его следующий приезд в Москву: любые блюда русской кухни на выбор, только борщ, если заказ на него поступит, обещаю все же украинский.

«О, с галушками?» – оживляется мой собеседник.

Но, конечно же, не ради разговоров о национальной кухне мы договорились встретиться. Человек напротив меня стал в этом году лауреатом Книги рекордов Гиннесса. Да еще по уникальной номинации, которую, смею это утверждать, теперь переплюнуть никто никогда не сможет. Габриэл Лавринчик – обладатель самого большого количества писем, когда-либо поступивших в его адрес. Это вам не сотни пельменей или крутых яиц съесть – рано или поздно найдется больший обжора, который переплюнет твой рекорд. А тут не просто письма, ну, из тех, что каждый из нас шлет на самые разные адреса электронной почты, а бумажные, с марками, в самых разных конвертах.

Около четырех миллионов писем (представить, как ни пыталась, не смогла) пришло на домашний адрес 11-летнего мальчика Габриэла из румынского городка Марка-Салаж в Трансильвании в ответ на его единственное письмо в «Пионерскую правду» в теперь уже далеком 1987 году. «Хочу переписываться с пионерами из СССР, – написал Габриэл, – и узнать как можно больше об этой стране». Этот порыв не был случайным: его дедушка Петро Жук в годы Второй мировой войны два года провел в лагере для военнопленных на территории Советского Союза. Но не озлобился, а, наоборот, так полюбил сибирские просторы, людей и сам язык, на котором общались с пленными охранники в лагере, что пронес эту любовь к русскому, к России через всю жизнь. «Деду сейчас 90 лет, – с гордостью рассказывает Лавринчик-младший, – и, когда мы встречаемся, поем «Катюшу» на два голоса».

Кстати, «Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой» – любимая мелодия на его мобильном, и он готов часами говорить о Высоцком, песню «Парус» которого впервые услышал в те же 80-е, но прекрасно разбирается и в нашем шоубизе. Лавринчик-дед с малолетства выучил его основам русского и так красочно, «вкусно», по словам Габриэла, рассказывал обо всем российском, что мальчик с детства мечтал увидеть эту удивительную страну.

Но вернемся в конец XX века. К письмам, которые Габриэл начал получать в ответ на свое единственное. «Поначалу их было не так уж много – 6–9 в день, – вспоминает получатель «пионерских приветов». – Почтальон шутил, что видит меня чаще, чем свое начальство». Наступил день, когда человек с толстой сумкой на плече физически не смог донести до дома Лавринчиков всю причитающуюся им корреспонденцию. «Меня вызвали из класса, и директор школы велел идти на почту. Что там творилось┘ Все помещение было завалено письмами, и все – для меня», – со смехом теперь рассказывает Габриэл. Но тогда, кажется, ему было не до смеха, вместе с друзьями они целый день перевозили на тележке большие мешки с письмами от таких же, как они сами, советских школьников.


Все 20 с лишним тысяч писем были скрупулезно пересчитаны, прежде чем в Книгу рекордов Гиннесса была отправена заявка на рекорд.
Фото из архива Габриэла Лавринчика

«Здравствуй, дорогой друг Габриэл! С горячим приветом из СССР, из города Перми, который стоит на реке Кама. Мой папа работает на Севере оператором, мама – на большом нефтеперерабатывающем заводе». «Пишет тебе мальчик из Советского Союза из Мурманска. Меня зовут Женя (можно просто Джонни)... Через три дня у нас будет праздник: 9 мая – День Победы». «Пишет тебе твой друг Андрей из Новгорода. Спасибо за присланные марки и открытки! Напиши, чем ты увлекаешься, о своей стране, городе, какие у вас обычаи».

С трудом, но верю, что он отвечал на каждое, на это уходило по несколько часов, он не ложился спать, несмотря на протесты родителей, пока не выполнял свою ежедневную норму по письмам – сортировал, писал ответы, вкладывал монетки, значки, открытки, марки. Под хранение этих тысяч и тысяч бумажных свидетельств дружбы пришлось выделить чуть ли не самую большую комнату в доме. «Мы писали друг другу обо всем, о любых житейских мелочах, так, наверное, только в детстве и юности бывает, – объясняет он мне. – Это была история вашей страны в письмах молодого поколения того времени».

С некоторыми он переписывается до сих пор. А когда через более чем 20 лет заочной переписки встретился живьем в Испании с подругой, «оказалось, что мы все друг о друге знаем: кто как учился, куда поступил, когда женился, где отдыхал, что прочитал, посмотрел».

Ему впору стать рекордсменом еще и по написанным, а не только присланным письмам. «В шпионстве тебя не подозревали? – спрашиваю вроде бы в шутку, но, оказывается, почти угадала – лет в 13 в полиции Трансильвании с ним беседовали взрослые дядьки, расспрашивали, о чем он пишет своим друзьям и что те, из СССР, рассказывают в своих письмах.

Из тех времен до сегодняшних дошли только 22 018 писем, присланных Габриэлу из Советского Союза, а потом, после его распада, из Украины, России, Грузии и других республик. Они, сохранившиеся по настоянию его мамы, остальные хранить было просто-напросто негде, были добросовестно пересчитаны в присутствии свидетелей, и этот подробный, пронумерованный перечень был переслан в Лондон другом Габриэла. В организации «Книга рекордов Гиннесса», похоже, несказанно удивились, поэтому довольно быстро прислали уведомление – 35-летний Габриэл Антонию Лавринчик стал лауреатом. Диплом-сертификат в тяжеленной, из добротного дерева раме он специально вез в Москву из Румынии, чтобы корреспондент «НГ» не сомневался: все по-честному. Хотя признается, что теперь очень редко пишет кому-то письма на бумаге. «Времена меняются, электронные писать, конечно, удобнее, но исчезает магия ожидания писем, – сетует он. – Раньше мы ждали заветного конвертика по две-три недели, и было так здорово его получать наконец».

Теперь мы тоже переписываемся, электронно, правда. Он передает мне приветы от дедушки, приглашает в путешествие по замку Дракулы, что в Трансильвании, и говорит, что сильно скучает по России, Москве. От его коллеги по службе я узнала по секрету, что, когда несколько лет назад Габриэл впервые оказался на Красной площади, он встал на колени и, никого не стесняясь, поцеловал землю российскую. Я пока не встречала человека, более влюбленного в Россию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
913
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
1275
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
1148
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
1021