0
3006
Газета Стиль жизни Интернет-версия

12.02.2014 00:01:00

Страна без имени

Игорь Лалаянц

Об авторе: Игорь Эруандович Лалаянц – кандидат биологических наук.

Тэги: индонезия, туризм


индонезия, туризм В стране с самым большим исламским населением в мире были серьезные проблемы при проведении конкурса «Мисс Мира».

Речь идет об Индонезии, название которой переводится как «Индийские острова» (сравните: Мела-, Микро-, Полинезия, Додеканезы в Эгейском море). Есть острова Зеленого Мыса и Азорские, Канарские и Карибского бассейна. Есть и островные государства Куба и Ямайка, Тринидад и Тобаго («Троицы и Табака») с Гаити и Доминиканской Республикой, Мальдивы с Сейшелами. А что за острова в Индийском океане? Ведь у них тоже есть красивые и благозвучные имена – Ява и Суматра, Бали и Флорес (на них были найдены останки примитивных наших предков). Но ни один из них так и не дал название стране, некогда называвшейся забытым уже именем – Батавия. Кстати, последнее, время от времени встречается в самых разных ситуациях – как Галлия во Франции и Гельвеция в Швейцарии.

В порту проходишь сквозь строй предлагающих свои услуги таксистов. Все настроены весьма благожелательно к тебе и с улыбкой указывают направление автобусного терминала, куда из разных районов столицы прибывают большие серебристые «коучи» с кондиционером внутри. За смешные 90 руб. примерно через час автобус, движущийся почти беспрепятственно по действительно выделенной бордюрным камнем полосе, доставляет к белому бетонному Монасу, или Национальному монументу. Самое сердце Джакарты.

Служащие автобусной станции, таксисты и обычные люди с готовностью помогают сориентироваться по сторонам света, что определяет направление движения к вожделенному отелю, его «эр кондишену» и бассейну, а также горячему чаю или кофе.

В Джакарте в транспорт входишь беспрепятственно. Однако на вокзале, откуда уходят поезда дальнего следования, билет в тот же Денпасар, неподалеку от которого величественные Боробудур, продают только по паспорту, а на выходе к поезду проверяют сумки ручным металлоискателем. Оно и понятно, если учесть, что в 2006 году исламские террористы на Бали провели атаки на иностранных туристов. И это при том, что Индонезия считается самой большой исламской страной Азии.

Движение на улицах Джакарты весьма плотное, перерывы между потоками машин и мотоциклистов случаются изредка лишь на центральной улице Тамрин, плавно обтекающей Монас. Но при этом водители весьма доброжелательны и уступчивы, легко пропуская тебя при переходе самой запруженной улицы.

Однажды мне довелось помочь молодой паре «европеоидов», которые все никак не решались ступить с тротуара на мостовую. Я им сказал через дорогу, чтобы они смело шли, потому что их никто не задавит, что и оказалось на самом деле, получив заслуженное «Thank you!».

Буквально накануне моего прилета 13-летний сынок популярного индонезийского певца на повышенной скорости протаранил три машины, погибли шесть человек.  В местной газете – фотографии покореженных мальчишкой авто...

Движение на улицах Джакарты весьма плотное, но выделенная полоса действительно выделена бордюрным камнем.	Фото Reuters
Движение на улицах Джакарты весьма плотное,
но выделенная полоса действительно выделена
 бордюрным камнем. Фото Reuters

Газеты откровенно пишут о большой коррупции, сообщая об арестах очередного директора банка и большого полицейского чина. Преследование со стороны закона не избежал и президент большой госкомпании, в силу этого ударившийся в бега. Интерес к его деятельности привлекли большие расходы казенных средств на любимую жену, на которую он перевел капитал. За взятки был арестован и один из членов суда высокой инстанции.

Большие сложности и у миграционной службы, которая вынуждена бороться не столько с пришлыми, сколько с их ВИЧ-инфицированностью. Услугами иностранных рабочих из Малайзии и Таиланда, Японии и Южной Кореи, а также Индии и Филиппин пользуются более 3,5 тыс. индонезийских компаний, с ВИЧ же борются лишь 20 инспекторов, что явно недостаточно.

Столичные власти не знают, что делать с автомобильной стихией, поскольку метро в Джакарте намереваются запустить лишь в 2017 году, но это не точная дата. По центральной улице Тамрин налажено четкое автобусное сообщение, и весь город не в часы пик проезжаешь чуть ли не за четверть часа (от Химок до «Автозаводской», если не до Каширки в Москве). В воскресенье до полудня Тамрин в центральной ее части отдана джоггерам и велосипедистам, что сразу же проясняет воздух, которым становится можно дышать.

В часы пик – смрад, и власти опасаются наплыва так называемых LCG (Low Cost Green) – авто, стоимость которых не будет (если верить обещаниям) превышать 6,5 тыс. долл. В Джакарте уже более 5 млн автомобилей и почти 30 млн мотоциклов и скутеров, а также 7 млн других транспортных средств, использующих бензин не очень высокого качества. «Прибавка» дешевых мотоколясок, владельцы которых не смогут платить за хорошее топливо, только усугубит проблему…

В воскресенье, проезжая в автобусе по Тамрин мимо центрального кругового фонтана, я вместе с пассажирами стал свидетелем двух больших политических митингов. Участники одного были одеты в желтые куртки, а второго – в красные. Первые размахивали желтыми флагами, вторые – красными. Полиции и ее автобусов с местным ОМОНом не наблюдалось. Все происходило чинно и благородно, и движению машин собравшиеся – на их Тверском и Страстном бульварах – не мешали.

Ужасная жара в середине дня несколько ограничивает туристическую активность, тем не менее удалось побывать и в старом голландском районе Кота, от которого 10 минут на автобусе до приморского парка с большим детским сектором. В Коте восстановлена центральная площадь с Музеем керамики, в котором представлена коллекция китайского фарфора ХVIII века, доставшаяся ему со дна моря, на котором покоится остов большой китайской джонки. Вечером для туристов в районе открываются двери многочисленных питейных заведений, среди вывесок которых довелось увидеть и «О'БРАЙЕНС ПАБ». Почему на русском – совершенно непонятно, поскольку в Джакарте и уж тем более в Коте русским духом как-то не пахнет (собеседники очень удивлялись, когда я им говорил про Москву).

На полпути из Коты к Монасу в 10 минутах езды на запад расположен джакартский Чайнатаун, названный местными «Грогол». Часть его застроена новыми зданиями стандартной и весьма смелой архитектуры, среди которых выделяются два университета и новенький молл с большой гостиницей. Сохранившаяся часть представляет собой типичный китайский квартал с узкими улочками и маленькими домами-хутонгами, среди которых там и сям выделяются красные храмы с характерными узорами. Здесь же еда, мелкая торговля. Но это все же не манильский Чайнатаун, который застроен довольно высокими домами, первые этажи которых занимают ювелирные магазины, лобби отелей и всяких разных кафе и ресторанов. Даже в Куала-Лумпуре китайский квартал много импозантнее, не говоря уже о сингапурском.

Прямого рейса из Москвы в Джакарту пока нет, поэтому лететь приходится через Сингапур, который в полутора часах лета от индонезийской столицы. После недели пребывания в ней прилет на остров-государство показался возвращением в рай земной, но о нем как-нибудь в другой раз.

Джакарта–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1787
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
859
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4343
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3370

Другие новости