0
928
Газета Телевидение Интернет-версия

16.03.2007 00:00:00

Через призму прибыльности

Тэги: петренко, тнт, шоу, рейтинг


петренко, тнт, шоу, рейтинг Роман Петренко: «Политикой заниматься невыгодно».
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Парадокс: телекритики хором ругают «Дом-2», однако самым лестным образом отзываются о генеральном директоре ТНТ и «отце» проекта Романе Петренко, называя его талантом и умницей. Кроме того, медиамагнат SonyPistures Television International приобрел права на производство реалити-шоу «Дом-2» – это первый в истории российского телевидения экспорт формата.

Сегодня мы беседуем с многократным лауреатом премии «Медиаменеджер России» Романом Петренко.

– Роман, скажите, почему на ТНТ нет политики?

– Политикой сейчас заниматься не прибыльно и не выгодно. Информация – самый дорогостоящий в производстве продукт. Вопрос, что такого можно показать, чего еще не показали те шесть каналов, на которых есть политика и информация? Было бы идиотизмом делать еще одни новости. Мы для себя решили, что нам это неинтересно. И не прогадали.

Возрастная аудитория ТНТ – от 18 до 34 лет, вы позиционируете себя как молодежный канал?

– ТНТ – канал молодежный и достаточно экстравагантный, не похожий на другие каналы. Это смелый канал, где проводится большое количество радикальных экспериментов – начиная от деловой программы «Кандидат» до юмористической «Comedy Club». Наша аудитория молода, активна и нацелена на успех; наши программы рассказывают о том, как делать карьеру, зарабатывать деньги, находить любовь. И они (что, по-моему, ценно) – о настоящей жизни и о реальных людях.

– «Comedy Club» пользуется таким успехом, что стал выходить еще и на Первом канале. Где, правда, выглядит бледнее┘

– Концерты «Comedy Club на Первом» снимаем мы и расцениваем их как гастроли наших резидентов. Первый – он всенародный и очень широкий по охвату. Делать универсальный продукт, чтобы интересно было бабушке, папе с мамой и их чаду, тяжело. Тот искрометный и дерзкий юмор, в котором работает «Comedy Club», для Первого канала приходится сильно кастрировать. Это необходимая адаптация, от которой программа, увы, проигрывает.

– Первое в стране юмористическое шоу в жанре stand-up comedy – эксперимент явно удачный. А первое деловое ток-шоу «Кандидат»... Его уже нет на экране...

– Рейтинги у «Кандидата» были не самые высокие, хотя он собирал уникальную аудиторию – ту, которая вообще редко смотрит телевизор, а если смотрит, то только новости. России необходимо развивать предпринимательское сознание – в этом плане я считаю проект социально успешным. Что касается цифр┘ «Кандидат» – американский формат, ставший в США и Британии, где все народонаселение нацелено на карьеру и бизнес, мегахитом. Наша аудитория не является в душе не карьеристской, ни предпринимательской. Мне кажется, у нас «Кандидат» и не мог стать хитом, но пользу он принес.

– А еще он вместе с «Офисом» и «Капиталом» принес приз телепрессы «За обучающие, просветительские шоу практического назначения». Это ли не показатель для того, чтобы продолжить программу «Кандидат»?

– Дело в том, что перед нами стоит двойственная задача: не только искусства, но и коммерции... Условно говоря, все, что появляется в голове, а потом материализуется, можно назвать искусством. Так вот, перед нами стоят и коммерческие задачи. Продолжать проект или нет – всегда рассматривается через призму, насколько это может быть прибыльным для канала.

– Недавно во «Временах» у Познера решали, должно ли государство регулировать нравственность. Разговор съехал на телевидение, на слово «прибыль» в негативном контексте. Кто-то даже назвал наше ТВ «моральной блевотиной, которой кормят народ».

– Мы все очень советские люди, а советскому человеку нужно, чтобы все регулировалось. На самом деле в обществе существует потребность в самого разного рода продуктах литературы, телевидения, кинематографа. Я сторонник того, что потребность эту нельзя регулировать – хотя бы потому, что черный рынок сразу пополнит спрос. Россия прошла долгую дорогу контроля и регулирования, что привело к разрушающим последствиям в умах людей. Я – за разнообразие, в котором каждый человек может найти то, что ему нужно.

– Телевидение – потребительский продукт или социальный институт?

– Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Телевидение – достаточно многогранная штука, исполняющая в том числе и социальную функцию. Однако в парадигме управляемого восприятия мы уже жили, что, настаиваю, привело к катастрофически разрушительным последствиям. Телевидение как социальный институт не может быть управляемым, а только, как интернет, саморегулируемым. Можно создавать условия для его саморегулирования, но управлять им нельзя. Какие-то вешки, конечно, должны быть расставлены. Но как только вы говорите: «Давайте делать культуру» – маячит центральный орган пропаганды и идеологии. Культуру в глотку не впихнешь.

– Странна мне молодежь, которая смотрит взахлеб не Владимира Потанина (казалось бы, вот делать жизнь с кого!), а «Дом-2».

– Основной инстинкт всегда стоит на первом месте, когда человек молод, его не может перебить никакая карьера, ничего. Он первостепенен, и это нормально. Я так понял, вы не очень высоко расцениваете «Дом-2»?

– Меня коробит искусственность сведения участников под одной крышей «за любовью». Но проект, я вижу, долгоиграющий – три года, как он в эфире. Вы, конечно, считаете его успешным?

– Я считаю «Дом-2» невероятно полезным проектом. Это школа жизни, модель поведения для молодых, которая помогает им решать проблемы коммуникации, выстраивать отношения с противоположным полом. «Дом-2» супервостребован – по данным Гэллапа, он занимает первое место по популярности среди молодежи 15–25 лет. Мы показываем мальчиков, разговаривающих про девочек. Девочки (основной потребитель данного продукта) нигде больше не почерпнут информации, что у них, у мальчиков, на уме. Ну где еще девушке получать знания о реальных отношениях со сверстником? В бульварных романах?

– Если «Дом-2» так полезен, почему общество столь недовольно его существованием?

– У нас были разбирательства в Общественной палате, одна из претензий – показываются-де заниженные стандарты. Но герои передачи – типичные представители сегодняшней российской молодежи. Я взял статистику по «Дому-2» – и оказалось, что образовательный ценз там даже в два раза выше, чем в целом по стране. Другая претензия – участники ругаются матом. Член ОП Барщевский вступился за нас, сказав, что на кафедре института, где он преподает, молодежь общается именно таким языком. Так что это – занижение стандартов или реальность?.. К излишнему табуированию и ханжеству, мне кажется, надо относиться с юмором. Мы не открываем в «Доме-2» ничего нового: 99% всех фильмов, 100% песен – о любви. Любовь – главная тема всех произведений.

– У вас хорошо «пошла» и паранормальная тема: передача «Необъяснимо, но факт», премьера «Битвы экстрасенсов»...

– Это уникальный проект, ни на одном канале ничего подобного нет. Паранормальные способности участников, поданные в развлекательном формате, надеюсь, станут хитом. На выходе, уже готов «пилот» – программа «Гипноз». Не забываем мы и комедийное направление – готовится конкурс комиков с ведущими «Comedy Club» под названием «Смех без правил».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1798
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
866
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4362
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3390

Другие новости