Институт современных медиа (MOMRI), ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и медиапотребления, составил список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ. По итогам 2016 года тематические телеканалы, созданные ВГТРК, лидируют по популярности у зрителей России (группа «Цифровое телевидение», совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»), 18 неэфирных телеканалов которой в 2016 году смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (или 3,92% от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением «Национальной медиагруппы» (компании Viasat и «Медиаальянс»), – их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8% рынка тематического ТВ. На третьей позиции с долей 9,8% по итогам 2016 года оказались телеканалы, входящие в «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть».
По информации www.digitalrussia.tv