0
2994
Газета В мире Печатная версия

22.08.2019 19:05:00

Берлин и Париж возражают против новых переговоров о брекзите

Нерешенной проблемой в отношениях Лондона с Брюсселем остается граница с Ирландией

Тэги: великобритания, ес, европа, брекзит, ирландия


великобритания, ес, европа, брекзит, ирландия Борис Джонсон пытался убедить Макрона в правильности своей позиции. Фото Reuters

Зачем новый британский премьер Борис Джонсон приезжал в Берлин и Париж? Над этим вопросом в Германии ломают голову эксперты по внешней политике. Проблема состоит в том, на каких условиях Лондон покинет Евросоюз.

Главное, что беспокоит Джонсона, – это проблема backstop. По этим термином понимается режим регулирования границы между принадлежащей Великобритании Северной Ирландией и Республикой Ирландия, которая является членом ЕС. Брюссель настаивает на том, чтобы в случае неурегулированности брекзита граница между двумя частями Ирландии оставалась прозрачной. В Брюсселе опасаются, что закрытие этой границы приведет к возобновлению гражданской войны, которая велась в этом регионе долгие годы. Для сторонников брекзита это означает, по сути дела, выхолащивание выхода из ЕС.

Поэтому Джонсон хотел бы провести дополнительные переговоры, чтобы найти решение проблемы открытой границы. Ведь 31 октября он провозгласил в качестве крайнего срока выхода Великобритании из ЕС. Но, как известно, все это уже обсуждалось с Терезой Мэй, предшественницей на посту британского премьера, и к устраивающему решению стороны так и не пришли. В Брюсселе надеются, что из-за открытой границы британский парламент не одобрит «жесткий» брекзит и тем самым похоронит все планы сторонников разрыва отношений с ЕС.

Федеральный президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в этой связи заявил, что считает маловероятным возобновление переговоров об условиях выхода Британии из ЕС, и вообще поставил под сомнение серьезность подхода Джонсона к решению данной проблемы. Как отмечает немецкое информационное агентство N-tv, ссылаясь на эксперта партии «Союз 90/Зеленые» в Бундестаге Франциску Брантнер, Джонсон собирает отрицательные отзывы европейских лидеров об условиях выхода Великобритании из ЕС, чтобы потом в парламенте оправдать «жесткий» брекзит. Собственно говоря, его встреча с Ангелой Меркель подтвердила это, поскольку канцлер придерживается позиции ЕС в плане необходимости наличия открытой границы между Северной Ирландией и сообществом.

Но определенный нюанс на переговорах все-таки появился, поскольку Меркель согласилась предоставить Джонсону 30 дней для поиска взаимоприемлемого решения по ирландской границе. Впрочем, журнал Spiegel не склонен этот жест рассматривать как согласие Германии на возможность начала новых переговоров между Великобританией и ЕС: это скорее дипломатический реверанс.

Французская газета Mondе отмечает, что немецкий и французский лидеры говорили о брекзите почти одновременно, но тон переговоров с Джонсоном был разным. В Берлине Меркель подтвердила, что наихудшего сценария лучше избежать. Поэтому она дала Джонсону месячную передышку. В Париже президент Эмманюэль Макрон использовал гораздо более жесткую риторику. Он категорически исключил какие-либо новые переговоры с Британией, считая, что Франция и ЕС в целом готовы к варианту выхода Британии из ЕС без договора. Для Макрона самое главное – спасти внутренний рынок ЕС и стабильность в Ирландии. Одновременно Макрон выразил сомнение, что торговый договор с США мог бы спасти Великобританию от экономических потерь.

Понятно, что встреча в Берлине и Париже в свете недавних заявлений президентов Франции и США не обошлась без обсуждения вопроса о возвращении России в «семерку» промышленно развитых стран, куда дорогу ей проложил еще Михаил Горбачев и откуда она была исключена после присоединения Крыма в 2014 году.

Как отмечает немецкое государственное информационное агентство Deutsche Welle, главы правительств Великобритании и ФРГ выступили категорически против возвращения России в элитный клуб. «Переговоры с президентом России Владимиром Путиным, к примеру о выполнении Минских договоренностей,  отчасти продвинулись вперед, но причины, по которым Россию исключили из «группы восьми», остаются», – подчеркнула Меркель. Джонсон, со своей стороны, отметил, что поддерживает Меркель в этом вопросе. «Учитывая то, что случилось в Солсбери и в Украине, я должен сказать, что солидарен с Меркель во мнении, что России пока не время возвращаться в G7», – сказал он.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
348
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
246
О тревожности и ее политическом потенциале

О тревожности и ее политическом потенциале

Соцопросы перестают быть полезным аналитическим инструментом

0
201
Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Марина Гайкович

"Фауста" Гуно поставили в Академическом театре оперы и балета Республики Коми

0
179

Другие новости