0
861
Газета Акцент Интернет-версия

27.11.2002 00:00:00

Слишком много аукционов

Тэги: франция, фото, павьо


- Фоторынок во Франции начал активно расти в девяностые?

- Да. Он существовал уже давно, но не был так велик и хорошо известен. Мой муж продает фотографию больше 20 лет. Сейчас мы с моим мужем живем только с того, что продаем и покупаем фотографию. И роль фотографии все более и более увеличивается.

- Как этот рынок начал расти?

- Все эти годы каждый спрашивал: фотография - это искусство или нет? Было много дискуссий с философами, лингвистами и т.п. Но я думаю, что художники в состоянии сами дать ответ. Потому что когда мы спрашиваем: "Фотография - искусство или нет?" - мы никогда не спрашиваем художника. А современные художники начали использовать фотографию, чтобы делать новые работы. В восьмидесятых они решили, что фотография интересна. И это был тот самый момент, когда в музеях решили показывать фотографию - классическую. Эти две линии развития пересеклись. И я думаю, что была взаимосвязь между этими двумя моментами.

На рынке есть очень старая фотография и сверхсовременная. Очень высоки цены на современных авторов - таких, как Гурски или Синди Шерман. И есть фотографии XIX века, которые хорошо известны и обладают большой ценностью. Есть две крайние точки. Можно сказать, два рынка: на них вещи продают не по тем же самым ценам, но по таким же высоким ценам. И совершенно ничего нет в середине.

- Но ведь посередине лежит, для примера, фотография русского "конструктивизма" или немецкой "новой вещественности"?

- Да. Но на эти произведения нет таких высоких цен, если вы взглянете на результаты аукционов. Посмотрите на газеты - они предпочитают писать о современных работах или о том, что уходит в глубь XIX века. Цены на другие работы не так высоки. Возьмем, к примеру, Кертеша - не так уж много людей знают, кто такой Кертеш.

- Вы продаете Родченко?

- У нас есть кое-что. Но он не так популярен.

- Кто популярен во Франции?

- Дуано.

- Но это - не XIX век!

- И цены на Дуано не очень высоки.

- На оригиналы?

- Да. Если вы спросите человека с улицы, кто великий фотограф, то вам ответят - Робер Дуано. И современные отпечатки его работ продаются по высоким ценам.

- Сколько стоит Дуано?

- Между 3 и 5 тысячами евро за современный отпечаток.

- А за винтаж?

- В том-то и проблема! Наша галерея продает только винтаж. И винтаж Дуано мы недавно продали за 12 000 евро. Каждый хочет иметь отпечаток Дуано, но очень немногие понимают разницу между винтажем и современным отпечатком. И тираж в 200 современных отпечатков быстро распродается.

- Но разница в цене между винтажем и современным отпечатком Дуано, выходит, не так велика.

- Это и вызывает проблемы, потому что интерес к фотографии проник уже всюду, и люди (не коллекционеры) говорят: "Фотография! О! Я куплю это", - не задумываясь ни о чем. Но когда некоторые из тех людей, которые покупали по 3000 евро новый отпечаток, вскоре после этого хотят пойти на аукцион, то... (выразительно свистит. - М.С.).

- Они не могут продать отпечаток.

- Это неинтересно для рынка. Настоящие коллекционеры не интересуются покупками случайных коллекционеров. Сейчас, в связи с Месяцем фотографии, было 5 или 6 разных аукционов в Париже. И на них - очень много фотографий неинтересных. На одном из аукционов было 350 работ, и только 30 из них были проданы!

- Очень плохой результат.

- Потому что люди делают все без правил.

- Проблема в том, что существует мода на фотографию, а значит, на рынок приходит много новых людей.

- Да. Слишком много людей. В Нью-Йорке 2 аукциона - Кристиc и Сотбиc, и этого достаточно. А в Париже прошло 6. И пресса писала в восторге о том, какие высокие цены... Но это не очень интересно. Писали до аукционов, анонсом: "Отличный аукцион! Высокие цены". Но после аукционов никто не сделал анализа того, что произошло. На мой взгляд, хороший результат для любого рынка - это когда много продали. Но нет никакого интереса, если ничего не продали. Было слишком много аукционов, а продано мало, и интерес упал. Потому что нужно делать хороший отбор. Мы как галерея работаем с этим 25 лет, и знаем, что нам нравится и как это выбрать. Я думаю, что власть принадлежит людям, которые знают, что выбирать. Потому что люди, которые не знают, что выбрать, покупают плохие вещи.

Париж-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
770
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
900
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
447
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
306

Другие новости