0
681
Газета Акцент Интернет-версия

17.06.2003 00:00:00

Жанр успеха

Тэги: виноградов, дубоссарский, выставки, биеннале


- Вас выставили на "Армори шоу". Был большой успех, писала "Нью-Йорк таймс"...

- Русским впервые уделили такое внимание. Всего участвовало 147 галерей. И впервые в обзоре о ярмарке одна пятая статьи была посвящена двум русским галереям. Несколько художников - Тимур Новиков, Оссовский и мы - там описывались. И наша картинка была напечатана в "Нью-Йорк таймс" как единственная фотография с выставки, что и является, как нам сказали, большим успехом.

- А продалась картина?

- Нет. Продалась графика - две штуки, а картина пока нет. Но продастся...

- Почему не продалась?

- Не всегда же бывает прямая продажа. Галерея представляет интересных художников, галерея завязывает контакты с музеями, с коллекционерами. А вся работа часто начинается после ярмарки. Все серьезные коллекционеры имеют у себя в активе 8-10 галерей, где они обычно и покупают.

- Сейчас очень много галерей, с которыми вы работаете: в Нью-Йорке одна, в Лондоне другая...

- В Вене третья, в Италии четвертая, и в Москве две-три.

- И разные галереи вывозят вас на разные ярмарки. Пересекаются интересы. И у галерей нет конкуренции?

- У нас нет эксклюзива ни с одной галереей.

- Так повезло?

- Нет, не повезло. Когда можно было сделать эксклюзив с нами, никто его не сделал. Потому что эксклюзив накладывает большие обязательства со стороны галереи. Слава богу, к нам такое предложение не поступило. И потому мы свободны в этом смысле. И у нас большая зона для маневров. А для галерей это тоже выгодно. Для них же любая продажа - это успех, который показывает, что поднимается цена, идет реализация.

- Первый раз вы были в Нью-Йорке по приглашению Боба Уилсона, театрального режиссера?

- Да, после Валенсийской биеннале он пригласил пять или шесть русских художников. Он каждый год устраивает у себя праздник.

- По-моему, вы сейчас самые выставляемые за рубежом русские художники. Биеннале везде-где-угодно - в Тиране, Валенсии, Сан-Паулу...

- Так получилось...

- Персональные выставки в самых престижных галереях в Лондоне и в Нью-Йорке...

- Да!!! Да!!! (Громко кричит, затем вместе художники долго смеются.)

Трудно сказать, кто "самый", кто "не самый", но пока нормально все идет...

- Это отражается на уровне продаж?

- Я даже не знаю, что сказать... А что скажет налоговая?

- Нет взрыва продаж?

- Взрыва нет. Есть хорошие перспективы.

- Ту работу, которая сейчас висит в Помпиду, вы написали во Франции?

- Да. Для другой выставки - в музее города Парижа. И вдруг директор Помпиду устроил встречу с русскими художниками. Была видна его заинтересованность в этой работе. И в результате произошла закупка.

- Это очень престижно. Теперь работа завершает огромный проход - ретроспективу XX века. А с чем связано такое внимание?

- Повезло! Когда успех приходит, кажется, что так и должно было быть. Сначала думаешь, что завтра должен быть день рождения - завтра подарки. А потом, когда проходит этот праздник, то кажется, что ничего не изменилось... Здесь то же самое - праздник, по сути, прошел... О деньгах ты хотел спросить?

- Да! Сколько сейчас стоит ваша большая картина?

- Кому надо, пусть пойдут в галерею, и спросят. Многим еще по карману.

- Что будет на биеннале?

- Большая картина. "Рай под водой". Она продолжает то, что было выставлено в Лондоне. Но в другом формате - большем, потому что больше зал.

- Что ты считаешь самым большим успехом среди всех событий последнего времени?

- То, о чем мы говорим, - это новости. А событие - оно длится. И самое важное - это два стартовых события. Когда мы придумали проект и начали его делать. И когда мы напечатали свой катало, и "Флэш арт" сделал нашу публикацию.

- Когда вы придумали свой проект "Виноградов и Дубоссарский"?

- Мы его начали в 94-м году и до 2000 года делали его с определенным успехом. В 2000 году как раз произошло изменение статуса - мы издали каталог, который уже можно было показывать. Там был очень удачный текст Анатолия Осмоловского, который встраивал нас в московскую и международную ситуацию. И параллельно журнал "Флэш арт" делал номер про живопись, заинтересовался этим каталогом, сделал выдержку из Толикиного текста и напечатал две наши работы. После этого пошло уже международное движение.

- До этого не было такого спроса?

- Не было движения. Была раз в полтора года какая-нибудь выставка, куда нас самих часто и не брали. И это были русские выставки - наши работы куда-то везли, показывали: вот это - новое русское искусство. И увозили обратно. А с 2000 года нас стали брать западные галереи - уже как равноправных партнеров: не в общей каше, а отдельно. Началась другая история.

- Вы не собираетесь поступать так, как русские художники в начале девяностых: небольшой успех - и сразу уезжать?

- Мы пока так не думаем. У нас нормальная мастерская, есть возможность для работы. Проблем с выездом нет никаких. Поэтому если проблема назреет, тогда можно будет поехать на какой-то срок, но пока даже нет таких разговоров. Мы комфортно себя ощущаем в стране.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
829
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
975
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
479
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
327

Другие новости