0
621
Газета Акцент Интернет-версия

01.07.2003 00:00:00

Мариинка-2

Тэги: петербург, мариинка, здание, конкурс


28 июня в Петербурге в здании Академии художеств был объявлен результат конкурса на новое здание Мариинского театра. Его выиграл архитектор из Франции - Доминик Перро. Все участники получили "благодарственные грамоты" и по картине в подарок, а члены жюри - памятные медали.

Одиннадцать проектов, представленных на конкурс, были выставлены на всеобщее обозрение на протяжении более чем двух недель. Надо сказать, что общественное мнение складывалось не в пользу предложенных вариантов.

Трудно было представить в историческом центре города подобие дворца спорта, похожего на плоский параллелепипед сканера (как выглядело большинство), или огромное яйцо в мятой золотой фольге (оно в конце концов и победило), или три стеклянных мешка на крыше довольно симпатичного современного здания (проект Эрика Оуэна Мосса). Проект Мосса не сильно отличался от его же первоначального "стеклянно-мешочного" варианта. А ведь именно он вызвал колоссальный скандал в городе своим "мешком мусора" и спровоцировал, по сути дела, нынешний международный конкурс. Кстати, многие были уверены, что, дабы не обидеть Валерия Гергиева, благодаря которому тот самый, первый проект и возник, пальму первенства отдадут именно американцу.

Несомненно, хорош и концептуально, и визуально был проект молодого голландского архитектора Эрика фон Эгераата под названием "Рука ангела": рука (золотая) как бы обнимала из земли новое здание театра. Для города, который уже веками венчает фигура ангела, эта работа подошла бы как нельзя кстати, да и внешне она выглядела не так шокирующе, как другие, и вполне бы вписалась в застройку исторического центра города.

Но жюри из 12 человек во главе с президентом Союза архитекторов России Юрием Гнедовским - среди них был, естественно, и сам Гергиев, и Михаил Пиотровский (директор Эрмитажа), и Олег Харченко (главный архитектор города) - при голосовании 10 против 2 предпочло всем другим проект Доминика Перро.

Сам архитектор определил проект как "рациональный инструмент оперы, который находится в светоносной одежде". Выглядит это следующим образом: огромный неправильный многогранник золотого цвета, практически лишенный фасадов, как бы накрывает некоей оболочкой несколько лежащих друг на друге черных и красных параллелепипедов. Здание имеет 8-метровый трюм для подземных гаражей, сценического склада и лифта и 42,6 м над землей собственно здания театра. "Золотая" оболочка из анодированного алюминия будет крепиться на каркас из нержавеющей стали и представлять собой пластинки, движущиеся в разных направлениях, подобно жалюзи. Предполагается, что она будет полупрозрачной, по крайней мере так это выглядит на макете. Материалами основного здания будут - полированный черный мрамор и стекло.

Стоимость постройки по условиям конкурса должна уложиться в 100 млн. долл., но проект француза явно тянет на большие деньги. Скорее всего в процессе работы все это амбициозное роскошество будут постепенно упрощать, и проект изменится. Возможно, до неузнаваемости.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1226
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3249
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1841
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2165

Другие новости