0
685
Газета Акцент Интернет-версия

21.05.2004 00:00:00

Илья Кабаков и Ролан Пети

Тэги: артмосква, цдх, выставка


арт-москва, цдх, выставка Перформанс стал картиной: на 'Арт-Москве' радикальное искусство прикидывается классикой.
Петр Караченцов. Фотовспышка. 2004.
Фото предоставлено автором

25–30.05. «Арт-Москва», 8-я международная художественная ярмарка. ЦДХ.

«Арт-Москва» за год выросла: с 37 до 45 участников. Но главное – не количественный рост, а качественное изменение.

Пожар пошел ей много к украшенью... После растворения Манежа в небытии (вместе с одноименной ярмаркой) ЦДХ превратился в площадку, у которой нет конкурентов. Были и будут, конечно, попытки организовать «салоны лучших галерей», например, в «Сокольниках» или в комплексе «Инфопространство», но эти попытки игнорируют одну, очевидную для Москвы, истину: художественная ярмарка – это не промышленная выставка, круг ее возможных посетителей гораздо шире ее клиентуры в узком смысле, а значит, такое событие может проходить только в месте «пригретом», «насмотренном», там, куда по привычке потянется зритель, привычный к созерцанию разного рода красот. И теперь «Экспо-Парк» (компания-устроитель «Арт-Москвы») наконец встал в позицию доминирующего игрока на рынке современного искусства.

45 участников по нашим масштабам – нормально. По европейским – маловато: на порядок меньше, чем на «Арт-Кельне», в три раза меньше, чем на «Арт-Форуме» (Берлин). Главное – тенденции. Впервые на «Арт-Москве» присутствуют галереи из Италии, Швеции и Швейцарии (хотя общее число иностранцев мало изменилось – на сей раз участвуют 13 против 12 в 2003 году, когда на ярмарке высадился десант австрийских галерейщиков). Расширяется российская территория современного искусства – так, в этом году впервые на ярмарке будет представлен город Новосибирск. Но главное – это новые галерейные имена.

Новички стоят внимания. Прежде всего «Стелла», начавшая свою деятельность в прошлом декабре и пока что единственная в Москве галерея, которая работает только с западным искусством второй половины XX века. Так что нашей публике уже знакома живопись Алекса Каца (на ярмарке будет одна вещь из тех, что уже выставляли на его недавней персоналке в «Стелле»). Но вот Дэвид Салле знаком скорее по имени, чем по работам (пока что привезут две, а в здании самой галереи экспозицию Салле откроют 10 июня). Это искусство дорогое (для нашей метрополии) в самом буквальном смысле слова – творение Каца стоит 100 000 долларов, цены на живопись Дэвида Салле колеблются обычно от 80 000 до 150 000 долларов. Но бесценным подарком должны стать три работы Ильи и Эмилии Кабаковых, выполненные уже на Западе, то есть не те старые листы из альбомов, которые уже долгие годы пылятся в столице, а такие вещи, которых никогда не было на русском рынке. Галерея «Стелла» – эксклюзивный представитель Ильи Кабакова в России, соорганизатор его грядущей выставки в Эрмитаже.

Анатолий Осмоловский, в прошлом – бурный радикал, окончательно переквалифицировался в галериста. Галерея «Франция» переименована в «Осмоловский-студио» и представит совместный проект то ли дуэта, то ли дуэли. 2 картины Петра Караченцова и 2 картины Анатолия Осмоловского будут вывешены напротив друг друга – как 2 грани современного искусства: холодный фигуратив Караченцова и абстракция Осмоловского, сделанная при помощи... пыли. При этом в работах Осмоловского присутствуют едва заметные глазу рифмы с работами Караченцова.

Наташа Селиванова, в прошлом – парижанка, превратилась в московскую галеристку. Лет семь тому назад Селиванова выставляла русскую боеголовку (проект Алексея Беляева) на дальних задворках площади Бастилии – мощь русского оружия, вывезенного за рубеж, впечатляла. Ныне ее московская галерея выставляет Наталью Жерновскую: художница готовит альбом «Балеты Ролана Пети в Москве». Книга будет издана в 2005 году. Часть снимков, посвященных московским постановкам французского балетмейстера, можно будет увидеть уже на «Арт-Москве».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
750
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
878
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
438
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
302

Другие новости