0
773
Газета Акцент Интернет-версия

28.05.2004 00:00:00

Живопись после телевизора

Тэги: выставка, массмедиа, искусство


выставка, массмедиа, искусство Ив Гобар. Воздух дежа вю. 2001 год.
Фото предоставлено Галереей Ираги

01–15.06. Программа «Французская упаковка». Музей архитектуры им. Щусева, арткафе «Сад».

Развалины – наша гордость. В Музее архитектуры это понимают лучше, чем где бы то ни было. Поэтому его директор Давид Саркисян стал самым пламенным защитником старины. А музейный флигель – самым модным выставочным залом.

Обычный скучный формат современной западной галереи – белый квадрат. То есть плоские белые стены и ровный безжизненный свет. Альтернатива этой минималистической геометрии – индустриальный хаос, когда под выставки приспособлено здание какой-нибудь бывшей фабрики, и переплетение ненужных больше труб смотрится интереснее, чем искусство, выставленное в таком помещении. В нашем мегаполисе лучшим альтернативным залом стали дворцовые руины.

Нехватка средств на реставрацию привела к неожиданному результату. В Москве появилось новое пространство, одновременно брутальное и изящное, – жесткость ему придает обнаженная кладка, а легкость рождается из мерного ритма перекрытий. Причем все это – подлинное, старинное. Банальный поход в музей становится романтической прогулкой, а путешественник словно чувствует себя внутри картины Юбера Робера: не хватает разве что дерева, растущего где-нибудь из стены, дырки в потолке да груды кирпичей на полу. А так – все есть: рассеянный романтический свет и дощатый настил, балкон-галерея и точеные лестничные перила с облупившейся штукатуркой. Саркисян превратил вечную русскую нищету в новый московский стиль.

Что в таком месте ни выставь, все будет хорошо. Именно потому, что архитектура места – сама по себе – восхищает зрителя. Но есть и другой закон: в хорошее место стекаются интересные проекты. Нынешней весной каждая новая экспозиция в этом месте любопытна. Сначала был «Текущий Берлин» – рассказ в картинках о взаимозависимости города (Берлина) и реки (Шпрее). Потом выставка «Искусство без оправданий», которая реабилитировала современную абстракцию (не без иронии, конечно). А теперь пришло время «Паранойи».

Есть ли живопись после телевизора? Вот тема французской выставки в МуАре. Ее герои – Селин Берже, Ив Гобар, Наташа Иванова, Ирис Левассер, Флоранс Обрешт, Аксель Пахлави, Рафаэль Рено. Их объединяет интерес к массмедиа как главному производителю образов современности. И к живописи – как к технике, которая может (или не может?) передать безумие телезрителя. Большинство художников впервые выставляется в России. А «Паранойа» была сначала показана в Париже, на «Белых ночах-2003» – ежегодном ночном фестивале современного искусства.

Фестиваль видео в арткафе «Сад» – вторая часть проекта «Французская упаковка». За одну ночь – 4 июня – посетителям покажут работы около 20 русских и французских видеохудожников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
756
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
886
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
441
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
303

Другие новости