0
640
Газета Акцент Интернет-версия

23.06.2004 00:00:00

Национальная гордость эмигранта

Тэги: ммкф, програма, русский след


ммкф, програма, русский след Чулпан Хаматова стала звездой в Германии.
Фото Натальи Преображенской (НГ–фото)

Национальная гордость великоросса – страшная вещь. Это она заставляет полстраны пить горькую и орать песни оттого, что наши греков на футбольном поле побили. Она же заставляет журналиста с ручкой в руке (или мышкой в ладони) шарить по страницам в поисках отечественных имен, мелькающих в западных фильмах.

Узок круг русских героев Голливуда. Страшно далеки они от народа. И потому случайное появление Ингеборги Дапкунайте в фильме «Миссия невыполнима» (ее там взрывают где-то в самом начале) до сих пор, вот уже лет 10 как переполняет гордостью память патриотически настроенного кинокритика, фан-клуб Олега Видова (заметно поредевший уже, все-таки «Красная жара» вышла лет 15 назад) все еще процветает где-нибудь в снегах Сибири, а успех бывшего киевлянина Перельмана под руководством талантливого продюсера Спилберга заставляет учащенно биться не только брайтонские, но и московские сердца. Ура!

В этом году фестивальные боссы решили наконец облегчить задачу патриотов. И на свет родилась программа «Русский след», вобравшая в себя несколько картин, в которых участвовали русские актеры, и один фильм, в котором они были бы счастливы участвовать. Правда, ни одного голливудского блокбастера среди этих картин нет. Нет «Дома из песка и тумана» того же Перельмана, нет свеженьких французских «25 градусов зимой» (с той же Ингеборгой). Нет многого. Зато есть «Тройной агент».

В фильме «Тройной агент» ни один русский актер не занят. Правда, посвящен он белогвардейскому генералу Скоблину и снят самым нудным и самым долгоживущим из всех патриархов французского кино – Эриком Ромером. На одну ленту классика в новой фестивальной программе пришлось 4 картины малоизвестных режиссеров – немца Файта Хелмера («Врата рая» – его второй фильм), американца Олега Гаренчара («Кровные узы» – его дебют в художественном кино), русского Владимира Аленикова («Пистолет» – его американский дебют) и австрийца Михаэля Штурмингера («Сукин сын» – его четвертая картина). Уже из этого перечисления можно сделать незатейливый вывод: русские актеры на важных ролях интересны в основном дебютантам. Кажется, впрочем, что Аленикова ни по возрасту, ни по опыту дебютантом не назовешь – он отлично известен в России – его «Приключения Петрова и Васечкина», школьный фильм в духе анекдотов про Вовочку, был хитом моего поколения: еще бы, ведь там вовсю бушевало пионерское либидо. Но для американского рынка он, конечно же, начинающий режиссер.

Все 4 фильма посвящены эмигрантам и эмиграции. Вот и еще одна закономерность. Чулпан Хаматова играет (не очень убедительно) австрийскую проститутку лет сорока (ей недостает взрослых движений – у Чулпан пока что пластика и тело девушки, а потому и зрителю не хватает уверенности в том, что 16-летний турецкий мальчик может быть ее «сукиным сыном»). Валерий Николаев как русский нелегал – грузчик аэропорта гораздо интереснее (хотя, глядя на его красиво накачанный торс и смазливую внешность, трудно поверить в его принадлежность к рабочему классу, но для легкой мелодрамы в духе Болливуда это не беда). Анатолий Кузнецов с огоньком режет сало и разливает горилку в характерной роли старика-словака. А Тамара Тана, любимая актриса Аленикова (ей он дал когда-то заглавную роль в своем фильме «Феофания»), откровенно талантлива в амплуа русской жены, сходящей понемногу с ума от тоски и бездействия в американском пригороде. Но все это – «этнические» роли.

Ни о каком прорыве русских актеров на мировую сцену нет и речи. Они нужны, потому что попадают на роли в фильмах «мульти-культи», посвященных столкновению доброго духа космополитизма со злой национальной косностью и ограниченностью. Пока есть фестивальная мода на такие фильмы – есть и русские актеры, занятые в них. Узок круг этих ролей, редко востребованы и актеры для них. Единственное исключение – Чулпан Хаматова. Чулпан уже стала восходящей звездой немецкого кино, хотя бы и в «этнических» ролях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
565
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
649
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
354
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
235

Другие новости