0
645
Газета Акцент Интернет-версия

14.07.2004 00:00:00

Альпийские гонки в Подмосковье

Тэги: ретроавтомобили, гонки


ретроавтомобили, гонки Современник МГУ все еще твердо стоит на колесах.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Коллекционирование старинных авто занимает совершенно особое место среди хобби состоятельных людей. Это престижно, это красиво, это дорого и – пожалуй, решающий аргумент – это забавно. Машинка-игрушечка превращает даже самого серьезного взрослого человека обратно в мальчишку, который счастлив просто потому, что эта железная колесница каким-то непостижимым образом едет.

Металлолом или антиквариат?

Десять лет назад старинные автомобили в России рассматривали как забавный металлолом. Кое-что, конечно, пылилось в музеях автозаводов и в запасниках киностудий, но большая часть наших сокровищ, будучи обнаруженными, отправлялась прямиком за границу, где их скупали за деньги, которые по отечественным меркам совершенно не соответствовали стоимости ржавого железа. А там этих монстров заботливо ремонтировали и выставляли на аукционы точно так же, как выставляют произведения искусства, устраивали на них гонки для «старичков» и хвастались друг перед другом достижениями своих железных коней.

Но время «старичков» пришло. В одной только Москве сейчас существует несколько десятков клубов, объединяющих любителей автостарины, а устраиваемые ими всякого рода шоу и выставки – вроде недавних «Ретростиля», «Автоэкзотики» и ралли «Золотое кольцо» – собирают толпы зрителей. На подмосковный этап «Золотого кольца», проходивший в Архангельском, и отправилась корреспондент «НГ», рассудив, что смотреть на железных коней интересней в действии.

Блеск будущего

В воздухе отчетливо пахло дождем и деньгами. Люди с кварцевым загаром (леди – на шпильках и в коктейльных платьях, джентльмены – в белых штанах) прохаживались среди чахлых зеленых газонов, слушали гремящий из динамиков «Пинк Флойд» и делали большие глаза. Потому что увидеть одновременно несколько десятков олдтаймеров «на ходу» – штука впечатляющая. По условиям соревнований к участию в ралли допускают только автомобили старше тридцати лет, но были там и такие машины, что застали еще Первую мировую войну.

Все вместе – шик, блеск и красоты. Цвета – как в коллекции консервативного парижского модного дома: много черного, немножко красного, чуточку белого, отполированные до блеска крылья, капли полившего-таки дождя скатываются по хромированным деталям, кожаные салоны лоснятся, стрелки громадных, как на циферблатах отечественных будильников, спидометров пока застыли на нуле.

На самом деле главное, что поражает в ретроавтомобилях, – это их поразительная, беззастенчивая и самоуверенная футуристичность. Смелые изгибы, в которых не чувствуется мелочной заботы об экономии металла и обтекаемости, нахальные фары размером с мою голову. Сейчас такой серебристый «Ягуар» (1934 г.) или красный «Альфа-Ромео» (1938 г.) выглядели бы отчаянными концепт-карами, которым никогда не суждено выехать на улицу. «Адлеры», «Роллс-Ройсы» и «Астон-Мартины» – весь цвет автомобильной промышленности, знакомой нам по старым фильмам, собрался здесь.

Гонки без обгона

Надо сказать, что интрига всех ралли старинных автомобилей заключается не в том, кто быстрей доедет до финиша, а в том, доедет ли вообще. То есть для каждой команды (водитель плюс штурман) существует четкий временной план, в соответствии с которым он должен отмечаться на определенных участках дороги. Поэтому случается и такое, что автомобиль подъезжает к означенному участку, смирно выжидает несколько минут и только потом продолжает движение.

Начало ралли разрядило слишком чинную атмосферу. Во-первых, двигатели ревут громко и нагло, а клубы синего дыма придают действу дискотечную игривость. Во-вторых, водители не стесняются в выражениях. Так, скажем, шофер «Москвича» 1963 года выпуска (занятный такой желто-зеленый агрегат, а на самом деле автомобиль, специально созданный для раллийных гонок) на вопрос о том, как попала к нему эта машина, отвечал лаконично: «Из всякого дерьма собрали».

И вместо сердца – пламенный мотор. Внутри ретроавтомобили не менее хороши, чем снаружи.

Шпионы в погоне за «БМВ»

На самом деле владелец «Москвича» был прав. Вся деятельность ретроавтомобильных клубов завязана на широкой сети осведомителей, которые ищут в провинции раритеты. Вот, например, яблочно-зеленый «БМВ» 1930 года, смахивающий на люльку от мотоцикла без самого мотоцикла, нашли под Минском – ржавый остов валялся в сарае у какого-то деревенского старичка, двигатель обнаружили в соседнем болоте, кое-какие детали раскопали из-под наслоений сгнившего сена.

В истории большинства найденных в России олдтаймеров виден военный след – по окончании Второй мировой рядовые Советской армии везли домой трофейные швейные машинки, а комсостав частенько прихватывал с собой приглянувшиеся автомобили.

Итак, останки некогда гордой машины, созданной специально для альпийских гонок, были выкуплены у старичка за тысячу долларов, что, кстати сказать, чрезвычайно дешево. За подобную рухлядь сообразившие что к чему старички сейчас берут и по десять тысяч, и больше. Затем началась работа. Реставраторам пришлось съездить в Германию, чтобы по музейным записям восстановить облик находки и таким образом получить возможность восстановить утраченные детали. Выяснилось, кстати, что таких «БМВ» было выпущено всего одиннадцать штук.

Доноры для старичков

На восстановление трофея ушло около года времени и около ста тысяч долларов. Задача реставраторов облегчалась тем, что неплохо сохранились главные части – двигатель, шасси, фары и прочее, вообще же на разрозненные запчасти к олдтаймерам, особенно редким, среди знатоков выстраиваются очереди, как в медицине за донорским органами. А вот покрышки незазорно купить и новые – ряд заводов в Америке и Европе выпускают их по старым технологиям.

Сейчас восстановленный «БМВ» вполне прилично ездит – благодаря доработке двигателя он успешно переваривает «восьмидесятый» бензин, хотя разгоняться на нем до тех 80 км/час, которые возможны, все-таки не стоит. Дело в том, что тормоза у него практически отсутствуют, если не принимать, конечно, всерьез кожаные тормозные колодки – такие машины создавались, по сути, одноразовыми, на одну гонку по альпийскому серпантину.

Старость в радость

Цены на олдтаймеры у непосвященного человека могут вызвать ужас. Если модель была выпущена ограниченным тиражом или принадлежала знаменитостям, цифра может достигать полумиллиона долларов. Но существуют и низкобюджетные компромиссы. Загорелый, преуспевающего вида мужчина в стетсоне, белой рубахе и с дикарскими бусами на шее – директор по рекламе в крупной компании – вполне доволен своим красным «Кадиллаком» 1976 года выпуска, купленным за 25 тысяч евро на аукционе в Германии. До обретения приставки «ретро» этому автомобилю осталось еще два года, а потом он сможет участвовать в соревнованиях любого уровня, пока же его владельцу остается лишь смотреть, как настоящие «старики», гудя на разные лады, завершают гонку, провожаемые простым подмосковным гаишником в зеленом жилете. В глазах гаишника четко читалось: «Дурдом на выезде».

Примерные цены на ретроавтомобили в Москве

Марка автомобиля Год выпуска Цена, евро
Plymouth 1938 3000
Willys 1945 4500
Mercedes-Benz 280 SE 1968 26 000
Jaguar XKE 1969 48 000
Ford Mustang Mach 1 1970 54 000
Triumph TR3 1953 55 000
Porsche 356 1957 69 000
Ford Thunderbird Roadster 1956 71 000
Pontiac Firebird Trans Am 1973 75 000
Ferrari 365 GT2+2 1969 96 000
Bentley Continental 1964 112 000
Rolls-Royce III Silver Cloud Flying Spur 1966 137 000
Ferrari Dino GTS 1974 146 000
Rolls-Royce Phantom II 1935 155 000
Lamborghini Miura 1973 420 000
Таблица подготовлена Юлианой Головченко по сведениям компаний ⌠Дедушкины конюшни■, AmeriCars и ⌠Старое время■.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1656
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4142
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2282
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2581

Другие новости