0
1210
Газета Акцент Интернет-версия

17.06.2005 00:00:00

Грезы дряхлого эротомана

Тэги: феллини, рисунки, выставка


феллини, рисунки, выставка Великий режиссер любил рисовать и рисоваться. Пьерлуиджи Пратурлон. Федерико Феллини на съемочной площадке фильма «Рим». 1971.
Фото предоставлено организаторами «Недели Феллини»

21.06–20.07 Fellini! ГМИИ им. Пушкина.
22.06–20.07. Fellini? Галерея на Солянке.

Открывающаяся на следующей неделе «Неделя Феллини» – дело интересное и познавательное. Масштабная, разнесенная по двум адресам выставка рисунков и карандашных набросков великого итальянского режиссера, костюмы из его фильмов, роскошный фотоархив – все это, разумеется, очень и очень любопытно.

Но почему «Неделя Феллини», проходящая, заметим, под патронажем очередного Московского кинофестиваля (при содействии Музея изобразительных искусств им. Пушкина и римского музея Vittoriano) обходится без ретроспективного показа собственно фильмов Феллини – остается только недоумевать. Тем более что – будем честными – без такого показа выставка не то чтобы теряла всякий смысл, но по категории «искусство» ее будет провести трудно.

Федерико Феллини всю жизнь обожал рисовать, но рисовальщиком был посредственным, чего сам и не скрывал. Для него это был способ зафиксировать пришедшую в голову мысль или показать костюмеру, какой должна быть одежда на актере. Он пачками рисовал небрежные шаржи на полях сценариев и чертил грудастых красоток на обрывках салфеток, пока разговаривал по телефону. Когда близкий друг Феллини журналист Винченцо Моллика предложил ему издать альбом этих рисунков, режиссер вспылил: «Для меня это занятие - глубоко вторичное, оно лежит на периферии моего сознания. Не сними я несколько удачных фильмов, никого и никогда эта мазня не заинтересовала бы».

Моллика своего добился: в 2000 году, через семь лет после смерти своего друга он все же выпустил объемистый альбом «Феллини: Слова и рисунки» (и получил с этого впечатляющий доход), а в 2003 году рисунки показали в нью-йоркском музее Гуггенхайма - этажом ниже висели эскизы Сезанна и Пикассо. Зрители валили на выставку валом – и выходили опешившие. Как писал видавший всякие виды критик Натаниэль Рич: «Художественная ценность рисунков весьма сомнительна, но как летопись творческой и нравственной эволюции Феллини они бесценны. И если зарисовки тридцатых годов – это милые игривые картинки из жизни пышнотелых кинозвезд, то к девяностым они выродились в сумрачные эротоманские грезы дряхлого старика».

У московской публики есть шанс проверить это утверждение – тем более что экспозиция «Феллини: из Рима в Москву» в три раза больше выставочного проекта в Гуггенхайме.

Жизнеутверждающая «Fellini!» с рисунками разных лет, десятком созданных по эскизам мастера костюмов (в том числе и из «Казановы») и фотографиями (как сделанными самим Феллини, так и запечатлевшими его за работой) разместится в новом здании Музея изобразительных искусств, что на Волхонке.

Вторая же часть, «Fellini?», уйдет на Солянку, причем с пометкой «Лицам до 16 вход воспрещен». Там наряду с некоторым количеством фотоэскизов, как раз и вывесят наиболее сомнительные рисунки, которые даже наследники мэтра не всегда стремятся показывать любопытным зрителям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
358
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
379
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
244
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
158

Другие новости