0
709
Газета Акцент Интернет-версия

02.12.2005 00:00:00

Искусство на дне бутылки

Тэги: бразилия, искусство, выставка


бразилия, искусство, выставка Ключевые понятия выставки – размах и масштаб. Соня Таларико. Инсталляция 'Кончай раскачиваться – не время играть'.
Изображение предоставлено пресс-службой ГЦСИ

1–23.12. Выставка «Оккупация пространства». ГЦСИ.

Бразилия – не только карнавал. Сегодня она стала одним из самых мощных центров современного искусства: здесь проводится знаменитая сан-паулуская биеннале, по значимости уступающая только венецианской.

Но собственно современное бразильское искусство до Москвы добралось впервые. Проект по-модному гендерный: на выставке «Оккупация пространства», которая открывается 1 декабря в Государственном Центре современного искусства, представлены лишь женщины.

Событие на самом деле значимое – куратор Флавия Максимо выбрала для экспонирования в Москве работы шести выдающихся, с ее точки зрения, бразильских художниц: Лусии Пи, Люси Саллес, Лусианы Мендонса, Сони Таларико, Паулы Салюссе, Кристины Паризи. Каждая инсталляция занимает около 20 квадратных метров и помимо стены распространяется еще и на пол и на пространство вокруг.

Живопись на бумаге и больничных листах представит Соня Таларико. Ее инсталляция называется «Кончай раскачиваться – не время играть». В знак отказа от баловства в суровые будни на полу будут разбросаны 25 скакалок, кусок дерева и неоновые веревки.

Паула Салуссе, одна из основательниц лаборатории культурных исследований Coletive0508, весьма озабочена проблемой пития в мире и тем, что же можно найти на дне бутылки. На отведенных двадцати метрах она размещает бумажные круги - отпечатки донышка бутылки, в которых проглядывает загадочный пейзаж. Концентрируясь в центре, по краям произведение разрушается, становится дискретным. А на полу, контрастируя с четкой организацией настенного произведения, в хаотическом порядке выставлены настоящие стеклянные бутылки.

Другая участница выставки, Луси Салес заполняет пространство агрессивным красным цветом. Инсталляция называется «Запятнанная защита»: на стене вывешены холсты с красными пятнами, что заставляет зрителя содрогнуться. Что это? Кровь? Насилие? Раздавленные фрукты? Сама Луси Салес признается, что в своем творчестве придерживается постулата Жана Бодрийяра: «Перед проблематичным и непонятным миром наша задача абсолютно ясна – мы должны сделать этот мир еще более непонятным и еще более таинственным».

После экспозиции Россия нанесет ответный визит – в 2006 году в Сан-Паулу наши художники представят проект «Чехов. Между островом Сахалином и Вишневым садом».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
422
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
464
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
283
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
187

Другие новости