0
865
Газета Акцент Интернет-версия

08.09.2006 00:00:00

Недостаточно официальные

Тэги: фотография, выставка, венгрия


13–25.09. Выставка венгерской фотографии «1930–2005. Русские хроники». ММСИ.

С венгерской фотографией общественность знакома хорошо. К слову, еще два года назад в Москву привозили сто лучших снимков этой легендарной школы. Впрочем, сейчас представляется возможность увидеть явление немного в ином ракурсе и даже, можно сказать, с неожиданной стороны. Новую выставку, которая откроется 10 сентября, решили сделать вдвое больше (всего там будет около 200 работ из собрания Венгерского музея фотографии, Ассоциации венгерских журналистов и личных архивов авторов) и объединить общей темой – фотографии о России.

Многие из этих снимков в свое время так и не были опубликованы, не прошли цензуру как «неоднозначные» или же «недостаточно официальные». Например, на выставке можно посмотреть репортажи 1930-х годов Яноша Райзмана – рабочие, отдыхающие в парке, постановка «Кармен» на летней эстраде – и как будто заново открыть для себя этого фотографа. «Его альбомы, выпущенные в свое время, содержали только скучные официальные фото, – считает куратор выставки Андраш Банкути, – к счастью, в Венгерском музее фотографии хранятся снимки, отражающие и другие стороны жизни советских людей (несмотря на то, что большинство негативов было в свое время конфисковано органами госбезопасности)».

Самая ранняя фотография, представленная на выставке, сделана Андрашем Кертешем в 1916 году в прифронтовой зоне, самые поздние датируются нашим временем.

Так получилось, что почти все знаменитые на весь мир венгры в разное время приезжали работать в Россию. Роберт Капа, столп фотожурналистики и автор легендарных военных хроник, посетил СССР в 1947 году вместе с Джоном Стейнбеком. Программа путешествия была довольно насыщенной – они побывали в Москве и Сталинграде, потом отправились в Грузию и Украину. Для интереса перед посещением экспозиции можно освежить в памяти «Русский дневник» Стейнбека, чтобы потом интереснее было сравнивать прочитанное с визуальным рядом. Младший брат Роберта Корнель Капа был в России в 1950-х, тогда-то и сфотографировал Бориса Пастернака – как раз в то время, когда он был объявлен лауреатом Нобелевской премии.

А ныне здравствующий классик Деметр Балла, который в 1970-х работал в СССР в журнале «Советский Союз», был буквально-таки свидетелем знакомства Марины Влади и Высоцкого. Говорят, он даже ездил с ним вместе на гастроли по стране.

Подборка получилась разноплановая, но очень любопытная. Конечно, при просмотре у многих может возникнуть ощущение, что родились и жили они в какой-то другой стране. Но в этом и заключается, наверное, особенность взгляда со стороны – когда можно заметить такие вещи, на которые сами жители перестают обращать внимание.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
504
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2002
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2409
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1999

Другие новости