0
526
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.02.2008 00:00:00

Омар Порра в Париже и в Боготе

Тэги: спектакли


Новое имя в европейском театре: Омар Порра, швейцарец из Колумбии. В юности он подрабатывал курьером, чтобы оплачивать обучение танцам, чтобы к своим 45 стать знаменитым европейским режиссером. Он создал три спектакля, сразу отмеченных и замеченных. Это «Педро и командор» Лопе де Вега в «Комеди Франсез», «Волшебная флейта» Моцарта в Большом театре Женевы и «Господин Пунтила и его слуга Матти» Брехта. Последний уже месяц гастролирует по Франции и будет представлен в марте 2008 года на фестивале в Боготе.

Открыв для себя еще в Колумбии Брехта, увлеченный идеологией танца Дункан и Нижинского, работой Ницше «Происхождение трагедии», Порра приехал в Париж, чтобы освоить актерскую профессию под руководством таких мастеров, как Гротовский и Чеслак (великий актер Гротовского), Мнушкиной. Разыгрывая в парижском метро маленькие представления марионеток, чтобы выжить, он черпал вдохновение в спектаклях Стрелера, Витеза, в игре Барро┘ В декабре 2007-го с ним подписали соглашение о финансовой поддержке на четыре года его театра «Маландро» (Мalandro отсылает к устаревшему malanrin ≈ исп. и фр. бродяга, воришка). Это «театральный театр», игровой, сочетающий великие традиции комедии dell' arte, экспансивность культуры Латинской Америки, ее необузданное праздничное воображение. Актеры используют маски, и не последнее достижение спектакля «Педро и командор» ≈ приобщение артистов «Комеди Франсез» к игре масок. Вслед за Порра актеры создают на сцене ошарашивающие «театральные креатуры», в которых зритель одновременно угадывает и образы нынешних мужчин и женщин. Современные аллюзии в актерских репликах всегда смешны и заставляют вспомнить интермедии «Принцессы Турандот» Вахтангова┘

В спектакле «Хозяин Пунтила» слугу Матти сыграла Жюльетт Плюмкок-Меш, и ее игра войдет в историю. Мастерство этой актрисы, вышедшей из театра Du Soleil, показывает, что работа, которую целенаправленно и последовательно ведут Ариана Мнушкина и ее актеры на стыке Азии и Европы, дает свои плоды не только на сцене театра Du Solel. Игра актеров спектакля «Хозяин Пунтила» вскоре разойдется на цитаты.

От театра провокации, выходящего за границы театра как такового, стиля, в котором сосуществуют гротеск и поэзия, актеров, которые умеют делать все ≈ быть клоунами и танцорами одновременно, знают, как обращаться с масками ≈ до удивительной дисциплины, которую, увы, сегодня редко можно наблюдать в российских труппах, ≈ все это может стать теми аргументами, чтобы двинуться в дорогу. И увидеть спектакль Омара Порра во Франции, в Швейцарии или Колумбии, на большом фестивале в Боготе (где русские были особо отмечены два года тому назад).

Сайт театра «Маландро»

www.malandro.ch

Фестиваль в Боготе: 16≈26 марта 2008 года


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1502
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
903
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1100
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1338

Другие новости