0
496
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.02.2008 00:00:00

Омар Порра в Париже и в Боготе

Тэги: спектакли


Новое имя в европейском театре: Омар Порра, швейцарец из Колумбии. В юности он подрабатывал курьером, чтобы оплачивать обучение танцам, чтобы к своим 45 стать знаменитым европейским режиссером. Он создал три спектакля, сразу отмеченных и замеченных. Это «Педро и командор» Лопе де Вега в «Комеди Франсез», «Волшебная флейта» Моцарта в Большом театре Женевы и «Господин Пунтила и его слуга Матти» Брехта. Последний уже месяц гастролирует по Франции и будет представлен в марте 2008 года на фестивале в Боготе.

Открыв для себя еще в Колумбии Брехта, увлеченный идеологией танца Дункан и Нижинского, работой Ницше «Происхождение трагедии», Порра приехал в Париж, чтобы освоить актерскую профессию под руководством таких мастеров, как Гротовский и Чеслак (великий актер Гротовского), Мнушкиной. Разыгрывая в парижском метро маленькие представления марионеток, чтобы выжить, он черпал вдохновение в спектаклях Стрелера, Витеза, в игре Барро┘ В декабре 2007-го с ним подписали соглашение о финансовой поддержке на четыре года его театра «Маландро» (Мalandro отсылает к устаревшему malanrin ≈ исп. и фр. бродяга, воришка). Это «театральный театр», игровой, сочетающий великие традиции комедии dell' arte, экспансивность культуры Латинской Америки, ее необузданное праздничное воображение. Актеры используют маски, и не последнее достижение спектакля «Педро и командор» ≈ приобщение артистов «Комеди Франсез» к игре масок. Вслед за Порра актеры создают на сцене ошарашивающие «театральные креатуры», в которых зритель одновременно угадывает и образы нынешних мужчин и женщин. Современные аллюзии в актерских репликах всегда смешны и заставляют вспомнить интермедии «Принцессы Турандот» Вахтангова┘

В спектакле «Хозяин Пунтила» слугу Матти сыграла Жюльетт Плюмкок-Меш, и ее игра войдет в историю. Мастерство этой актрисы, вышедшей из театра Du Soleil, показывает, что работа, которую целенаправленно и последовательно ведут Ариана Мнушкина и ее актеры на стыке Азии и Европы, дает свои плоды не только на сцене театра Du Solel. Игра актеров спектакля «Хозяин Пунтила» вскоре разойдется на цитаты.

От театра провокации, выходящего за границы театра как такового, стиля, в котором сосуществуют гротеск и поэзия, актеров, которые умеют делать все ≈ быть клоунами и танцорами одновременно, знают, как обращаться с масками ≈ до удивительной дисциплины, которую, увы, сегодня редко можно наблюдать в российских труппах, ≈ все это может стать теми аргументами, чтобы двинуться в дорогу. И увидеть спектакль Омара Порра во Франции, в Швейцарии или Колумбии, на большом фестивале в Боготе (где русские были особо отмечены два года тому назад).

Сайт театра «Маландро»

www.malandro.ch

Фестиваль в Боготе: 16≈26 марта 2008 года


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Иван Родин

Подразделениям ЦБ РФ позволят самостоятельно отбиваться от украинских дронов

0
350
Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Екатерина Трифонова

Инициатива коммунистов может быть поддержана, чтобы вернуть судопроизводство к советским стандартам

0
354
ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

На государственных каналах отсутствует предвыборная борьба партий за второе место

0
347
Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Анастасия Башкатова

Потребительские расходы годами не успевают за увеличением доходов населения

0
392

Другие новости