0
739
Газета Архивные материалы Печатная версия

01.04.2008 00:00:00

Гойя во времена войны

Тэги: гойя, живопись, выставка


Мадрид, Музей Прадо, с 15 апреля по 13 июля 2008 года

Двухсотлетнюю годовщину нашествия французов и начала испанской войны за независимость, увековеченные в искусстве ужасы Прадо встречает выставкой Франсиско Гойи, заявленной как главное музейное событие весны. В Мадриде покажут работы позднего периода творчества художника ≈ с 1790-х по 1819 год (дата создания его последней «общественной» картины ≈ «Последнее причастие Сан Хосе де Каласанса»).

Придворный живописец Карлоса IV, он презирал короля, но ужаснулся бесчинствам войны, принесенным французами. И создал одни из первых исторических картин на современный сюжет: «Восстание Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Именно эти произведения находятся в центре внимания настоящей экспозиции. Лишенная торжественной величавости исторического полотна, почти эскизная манера письма кажется более объективной для отражения событий войны. В то же время зритель увидит знаменитый «Портрет Карлоса IV с семьей», где за традиционной парадной схемой прочитывается не почтение, а скорее равнодушие или даже усмешка. Среди широко известных произведений Гойи будут выставлены и «Капричос», офорты с комментариями на тему абсурдности порядков и нравов вокруг. Про эту серию Бодлер писал, что «большая заслуга Гойи заключается в правдоподобии созданного им чудовищного мира┘ Никто не посмел дальше, чем он, пойти по пути возможного абсурда. Все эти искривленные фигуры, эти зверские лица, эти дьявольские гримасы пронизаны человечностью».

Одна из задач выставки ≈ внимательнее проследить взаимосвязь жизни Гойи тех лет и созданных им идей и образов. В тот период он перенес две тяжелые болезни и потерял слух. Изменилась и его художественная манера ≈ вместо колористической утонченности появилась контрастность, подчас нарочитая резкость как выражение большей свободы. В итоге же Гойя связал классическое искусство прошлого с новым искусством XIX века: Эль Греко, Веласкеса и Рембрандта с Жерико, Делакруа и Домье.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Роснефть» правильно ответила Минфину США иском, уверен глава ИМЭМО РАН

«Роснефть» правильно ответила Минфину США иском, уверен глава ИМЭМО РАН

Евгений Солотин

Рассчитывать на объективность суда сложно, но громкие заявления американских чиновников нуждаются в публичном обсуждении

0
257
Боевой разворот Анкары

Боевой разворот Анкары

Василий Иванов

Турецкие ВВС лавируют между Вашингтоном, Киевом и Москвой

0
427
Одесский привоз, киевский конфуз и польский аншлюс

Одесский привоз, киевский конфуз и польский аншлюс

Владимир Зеленский передает Украину в доверительное пользование Польше

0
741
Оппозиционеры опасаются второго вала уголовных дел

Оппозиционеры опасаются второго вала уголовных дел

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Законодательство по борьбе с противниками спецоперации укладывают в логику статьи 58 УК СССР

0
578

Другие новости