Польша не примет участия в многонациональных силах на Украине — премьер
Над регионами РФ за ночь уничтожены 83 украинских БПЛА
Индексация пенсий обгонит инфляцию, но не рост зарплат
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
20.03.2006
Почему в этом году фильм, чьи и без того невыдающиеся художественные достоинства остались в тени спецэффектов, ложного патриотизма, мощной раскрутки и благословения президента, вдруг обскакал четырех конкурентов («Garpastum» Алексея Германа-младшего, «Итальянца» Андрея Кравчука, «Космос как предчувствие» Алексея Учителя и «Солнце» Александра Сокурова), можно только догадываться.
13.03.2006
Во втором «Бумере» режиссер пришел к тому, чего он так достойно и удачно избежал в первом, – романтизации бандитизма. В первой части четыре дружка в кожаных куртках на угнанном «БМВ» изначально не вызывали симпатии. Некоторую жалость – да, вызывали, как вызывает жалость едва ли не любой олух, погнавшийся за красивой жизнью.
10.03.2006
Люк Бессон не снимал кино как режиссер шесть лет. Последние годы он в основном продюсировал да писал книги-сказки. Он словно повзрослел, округлился и в какой-то момент почти перестал быть похож на вечно взъерошенного человека без возраста. Но оказалось, от судьбы не уйдешь.
07.03.2006
В который раз приходится признать, что «Золотой глобус» – не панацея и не генеральная репетиция «Оскара». И даже главная награда английской киноакадемии BAFTA еще не залог успеха в гонке за главной мировой кинопремией. «Глобус» и BAFTA предполагают, а «Оскар» располагает. Далеко не всегда, правда – редко, но бывает.
03.03.2006
К 78 годам «Оскар» впал в очевидный маразм и поплыл вместе со всей Америкой по благостным волнам политкорректности. В этом плавании сначала было запрещено обижать людей с черной кожей, кем бы они ни были, потом – приверженцев однополой любви, теперь еще и террористов. Тс-с. Нельзя никого обижать. Как бы чего не вышло.
27.02.2006
После того как «Ника» выжила, несмотря на психическую атаку со стороны руководства Союза кинематографистов во главе с его председателем Никитой Михалковым, объявившим «Нику» нелегитимной и в пику ей создавшим свою академию, «Ника», казалось бы, обречена на сравнение с крылатым конкурентом. Тем более что первой в году определяет своих победителей академия имени Никиты Сергеевича, а детище Гусмана–Шабдурасулова активизируется уже весной.
20.02.2006
Почему жюри предпочло именно «Грбавицу», хотя были претенденты и сильнее, понятно. Выбери жюри любой другой сильный конкурсный фильм – и обязательно бы нашлись недовольные, кому-то не понравилось бы обилие «немейнстримовского» секса, кому-то – идеологическая направленность, кому-то – излишняя политизированность, кому-то – ее отсутствие.
17.02.2006
Похоже, пора примириться с тем, что смерть, насилие, физические муки и душевное нездоровье – это то, без чего фестивальное движение задохнется. Но нравится это или нет, любое искусство в той или степени – зеркало общества, и кино как искусство массовое куда в большей мере, чем музыка или живопись, или даже театр.
16.02.2006
Стоит только на кинонебосклоне появиться новой звезде, к ней тут же приклеивают какой-нибудь ярлык. В 1994-м на экраны вышел «Леон», где вместе с давно уже знаменитым Жаном Рено свою первую роль сыграла 12-летняя Натали Портман. За год до этого умерла одна из любимиц американцев Одри Хепберн, и, поскольку свято место редко бывает пусто, девочку незамедлительно объявили «новой Одри».
15.02.2006
Долгое время Берлинский кинофестиваль считался самым политизированным фестивалем в мире. Он был создан последним из трех китов фестивального кинодвижения, после Венецианского и Каннского, и в отличие от своих конкурентов четко обозначал политические пристрастия.