Россия в этом году может похвалиться самой успешной валютой мира
США пытаются противостоять контролю КНР над Южно-Китайским морем
Бюджет Москвы – образец единства социальной ответственности и приверженности развитию
Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
Правительство утвердило планы развития опорных пунктов в Арктике
Не всем заключенным позволяют поменять колонию
Госдума увеличивает пакет льгот для участников СВО
Голос священного Байкала
Аэростаты с контрабандой спровоцировали в Вильнюсе кризис
Киев надеется на "санкционную дубинку" в противостоянии с Москвой
Евросоюз ударил по банкам Центральной Азии
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Израиль опять направляет на Ливан "Стрелы севера"
Военная истерия в Германии набирает обороты
Оттаву и Вашингтон рассорил рекламный ролик
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
От Кремля ждут смягчения позиции по Украине
Долгая агония макронизма
Новая власть Сирии не представляет угрозу России
На олимп впервые взошла "железная леди в кимоно"
Архитекторы перемен
Романтика моря и метафизика модернизма
Александр Петров воспитывает Горыныча
"Служебный роман" с пением и танцами
20.03.2006
Почему в этом году фильм, чьи и без того невыдающиеся художественные достоинства остались в тени спецэффектов, ложного патриотизма, мощной раскрутки и благословения президента, вдруг обскакал четырех конкурентов («Garpastum» Алексея Германа-младшего, «Итальянца» Андрея Кравчука, «Космос как предчувствие» Алексея Учителя и «Солнце» Александра Сокурова), можно только догадываться.
13.03.2006
Во втором «Бумере» режиссер пришел к тому, чего он так достойно и удачно избежал в первом, – романтизации бандитизма. В первой части четыре дружка в кожаных куртках на угнанном «БМВ» изначально не вызывали симпатии. Некоторую жалость – да, вызывали, как вызывает жалость едва ли не любой олух, погнавшийся за красивой жизнью.
10.03.2006
Люк Бессон не снимал кино как режиссер шесть лет. Последние годы он в основном продюсировал да писал книги-сказки. Он словно повзрослел, округлился и в какой-то момент почти перестал быть похож на вечно взъерошенного человека без возраста. Но оказалось, от судьбы не уйдешь.
07.03.2006
В который раз приходится признать, что «Золотой глобус» – не панацея и не генеральная репетиция «Оскара». И даже главная награда английской киноакадемии BAFTA еще не залог успеха в гонке за главной мировой кинопремией. «Глобус» и BAFTA предполагают, а «Оскар» располагает. Далеко не всегда, правда – редко, но бывает.
03.03.2006
К 78 годам «Оскар» впал в очевидный маразм и поплыл вместе со всей Америкой по благостным волнам политкорректности. В этом плавании сначала было запрещено обижать людей с черной кожей, кем бы они ни были, потом – приверженцев однополой любви, теперь еще и террористов. Тс-с. Нельзя никого обижать. Как бы чего не вышло.
27.02.2006
После того как «Ника» выжила, несмотря на психическую атаку со стороны руководства Союза кинематографистов во главе с его председателем Никитой Михалковым, объявившим «Нику» нелегитимной и в пику ей создавшим свою академию, «Ника», казалось бы, обречена на сравнение с крылатым конкурентом. Тем более что первой в году определяет своих победителей академия имени Никиты Сергеевича, а детище Гусмана–Шабдурасулова активизируется уже весной.
20.02.2006
Почему жюри предпочло именно «Грбавицу», хотя были претенденты и сильнее, понятно. Выбери жюри любой другой сильный конкурсный фильм – и обязательно бы нашлись недовольные, кому-то не понравилось бы обилие «немейнстримовского» секса, кому-то – идеологическая направленность, кому-то – излишняя политизированность, кому-то – ее отсутствие.
17.02.2006
Похоже, пора примириться с тем, что смерть, насилие, физические муки и душевное нездоровье – это то, без чего фестивальное движение задохнется. Но нравится это или нет, любое искусство в той или степени – зеркало общества, и кино как искусство массовое куда в большей мере, чем музыка или живопись, или даже театр.
16.02.2006
Стоит только на кинонебосклоне появиться новой звезде, к ней тут же приклеивают какой-нибудь ярлык. В 1994-м на экраны вышел «Леон», где вместе с давно уже знаменитым Жаном Рено свою первую роль сыграла 12-летняя Натали Портман. За год до этого умерла одна из любимиц американцев Одри Хепберн, и, поскольку свято место редко бывает пусто, девочку незамедлительно объявили «новой Одри».
15.02.2006
Долгое время Берлинский кинофестиваль считался самым политизированным фестивалем в мире. Он был создан последним из трех китов фестивального кинодвижения, после Венецианского и Каннского, и в отличие от своих конкурентов четко обозначал политические пристрастия.