Недоверие к властям в Нидерландах достигло 70% — опрос
ГД обсудит с кабмином вопрос продовольственной безопасности — Володин
Александр Ципко. Как Хрущев пытался очистить идеалы социализма
Константин Ремчуков. Хроника событий в Китае в контексте саммита Шанхайской организации сотрудничества
На учениях «Запад» отработано планирование применения нестратегического ядерного оружия
Европейские социалисты намерены исключить из своих рядов партию премьера Словакии Фицо
Вашингтон продвигает ресурсную сделку с Киевом
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре
В Белоруссии не будет ни бомжей, ни тунеядцев
Оппозиция готовит Грузию к очередному госперевороту
Противники Эрдогана решили искать правду на улице
Выборы XXI века: в Москве жители регионов удаленно выбирали губернаторов
Тегеран призвал МАГАТЭ предотвратить новую 12-дневную войну
Земля Северный Рейн – Вестфалия сдвинулась вправо
Удар по Катару изменил структуру угроз на Ближнем Востоке
Океания уплывает от Австралии
ООН под давлением. Как может выглядеть реформа Всемирной организации
Германия вновь пробивает дно отношений с Россией
Украина оживила русский язык в Грузии
Молдова: две недели до…?
День города стал для Москвы поводом для новых открытий
Сын Филипа Сеймура Хоффмана отправляется в «Долгую прогулку»
Фестиваль «Видеть музыку» стартовал с оперы о героях Полтавской битвы
Общедомовое художественное собрание
19.11.2007
Национальный филармонический оркестр России открыл свой персональный абонемент. Московская филармония – организатор этого цикла – предоставила оркестру и его художественному руководителю (Владимир Спиваков) самим сформировать программу выступлений. Руководство оркестра, в свою очередь, предоставило дирижерам, которые плотно сотрудничают с коллективом (в этом абонементе оркестр выступит с Ионом Марином, Александром Лазаревым, Владимиром Спиваковым и Гинтарасом Ринкявичусом), свободу выбора и даже придумало свое название абонемента – «Дирижерский карт-бланш».
16.11.2007
Свершилось. В Центре оперного пения Галины Вишневской все-таки состоялась премьера оперы Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль должен был увидеть свет 25 октября, в день рождения Галины Павловны, но ее же рукой был перенесен на другое число, а после того еще пару раз. Следующее, второе представление – через месяц, 19 декабря.
15.11.2007
Наталия Гутман выступает, репетирует и преподает по всему миру. Специально для нее неоднократно писали музыкальные произведения. Сейчас она вместе с Московской филармонией организует фестиваль «Памяти великого артиста. Посвящение Олегу Кагану», который пройдет с 13 по 23 ноября в крупнейших концертных залах Москвы.
14.11.2007
Первый концерт персонального абонемента дирижера Теодора Курентзиса прошел в Большом зале консерватории. Предшествовала ему трехкратная смена программы: сначала отменили концертное исполнение оперы Пуччини «Богема» («ну, началось», – подумали в этот момент в музыкальных кругах, где известна некоторая недисциплинированность Курентзиса, замеченная в последнее время), предложив слушателям программу из сочинений Моцарта и Чайковского, затем и внутри нее произошли перемены.
09.11.2007
Режиссер Василий Бархатов в свои двадцать с небольшим добрался до «Отелло» Верди. Путь этот был недолог и лежал через оперетту «Москва-Черемушки» Шостаковича, оперу Леоша Яначека «Енуфа» и «Бенвенуто Челлини» Берлиоза. Заметим, что все четыре постановки осуществлены в Мариинском театре, а значит, под патронатом Валерия Гергиева.
01.11.2007
Валентин Сильвестров, произведший в середине семидесятых тихую революцию, которая на самом деле взорвала авангардистский композиторский мир, отмечает 70-летний юбилей. По-тихому: скромно, в Рахманиновском зале Московской консерватории, без приветственных речей и помпезных поздравлений.
31.10.2007
Владимир Дашкевич через оргкомитет конкурса на создание музыкально-театрального сочинения для детей и юношества фактически обвинил государство в неправильном распределении денег и предложил потратить их на готовые проекты. Среди прочих им была названа опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание», лежащая еще с двумя сценическими опусами в столе этого композитора.
29.10.2007
Приезд итальянцев в Россию возмутил спокойствие (в положительном смысле слова) самой верхушки культурной интеллигенции. Кроме собственно знаменитостей музыкального мира, таких как руководитель оперной труппы Большого театра Маквала Касрашвили и тенор Бадри Майсурадзе, в зале были замечены Марк Захаров, Владимир Познер и Александр Соколов.
25.10.2007
В Большом театре прошла встреча членов оргкомитета и участников конкурса на создание музыкального произведения большой формы для детей и юношества.
24.10.2007
На прошлой неделе в Москве прошли гастроли оркестра, хора и солистов знаменитого итальянского фестиваля «Арена ди Верона». Заметим, что более чем за девяностолетнее существование фестиваля его труппа впервые выступала в России, что еще больше усиливало интерес к этому событию.