0
1227
Газета Кино Интернет-версия

21.03.2011 00:00:00

С грустью в глазах

Тэги: кино, премьера


Пять лет назад роман Кадзуо Исигуры «Не отпускай меня» попал в число лучших британских романов всех времен по версии журнала «Тайм». Сам писатель – лауреат Букеровской премии. Зачем заострять внимание на регалиях книги-первоисточника? Ответ прост. Перекати-полем давно ходят слухи о кризисе идей в Голливуде. На деле мастера «фабрики грез» талантливо превращают награжденные книжными премиями произведения в проходные ленты средней руки.

«Не отпускай меня» представляет альтернативный вариант развития истории. Вариацию на тему, как могло бы быть в альтернативной Англии 1990-х гг. Изменения незначительны: кроме всего прочего тут есть школа-интернат, в которой учатся дети – будущие доноры органов. Исигура поразмышлял на тему популяризации клонирования с целью спасения человеческой жизни (ценой жизни человека-клона). Отбросив формальности, интернат Хейшем можно назвать фермой. Одни люди выращивают других, чтобы лечить болезни третьих. Концепция отчасти похожа на идею фильма Майкла Бэя – «Остров» (его герои жили в подземном бункере, не подозревая, что они – клоны реальных людей, которым в случае необходимости, будут пересажены их органы). Изначально в эту историю вложены потенциально мощные переживания. Однако драматургия фильма ограничивается тем, что лицо каждого из героев ни на секунду не покидает выражение «сосуда мировой скорби». Под эту планку подогнана и актерская игра талантливого и перспективного Эндрю Гарфилда (Том) – номинанта на «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в «Социальной сети».

Потому и выходит, что печаль картины «Не отпускай меня» - поверхностная и неубедительная, а эмоции героев – гипертрофированны. Характерная для мелодрам музыка играет даже тогда, когда в кадре просто едет машина. Сюжет необъяснимо движется к «печальному жизни исходу» для любовного треугольника - Кэтти, Тома и Рут (Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд и Кира Найтли соответственно). Режиссер Романек оставляет множество вопросов. Не тех, которые будоражат умы внимательных зрителей и киноведов (упал волчок или продолжил вертеться в конце «Начала»), а иного характера. Почему герои, переживающие в кадре спектр эмоций, недоступный рядовому человеку, столь равнодушны к своей судьбе? За счет возникающих трактовок роман и фильм относят то к жанру антиутопии, то к спекулятивной фантастике. На самом деле, «Не отпускай меня» - драма, для которой не важны время и место. Каждый человек рано или поздно умрет, но одни смогут сохранить себя в любви, другие в искусстве, третьи в «донорстве», то есть жертвовании себя ради других.

Лучшее в фильме – развязка. В этих нескольких минутах сосредоточено все то, что в «Не отпускай меня» можно отнести к интеллектуальному кинематографу. Риторический вопрос Кэтти (Кэри Маллиган): стоит ли жизнь человека жизни клона. Авторы картины мусолили эту проблему в течение полутора часов. И, казалось, все не могли решить, как же подвести к ней зрителя. В финале решили – уложили суть фильма в одну реплику главной героини, снимая все вопросы. Кроме одного. Впрочем, тоже риторического. Почему интеллектуальный бестселлер никак не превращается в интеллектуальное кино?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
258
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
271
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
181
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
117

Другие новости