0
1798
Газета Кино Интернет-версия

11.05.2011 00:00:00

Правосудие по-датски

Тэги: кино, премьера, прокат


Датскому режиссеру Сусанне Бир можно писать руководство «Как получить «Оскар» за лучший иностранный фильм». За последние пять лет она один раз стала номинантом и один раз – лауреатом престижной премии. В этом году она и ее картина «Месть»– европейские триумфаторы «Оскара».

С первых кадров датско-шведской ленты трудно не восхититься природными красотами Африки, а потом и Дании. Однако создатели фильма пользовались не только природными дарами, источниками их вдохновения также послужили и пара десятков кинолент. Из тех, что выиграли престижные награды. Почему? Киноакадемиков волнуют одни и те же темы, поэтому, видимо, существует негласное правило – снимай про это, не ошибешься. «Месть» собрала беспроигрышную коллекцию проблем, практически пять тузов из колоды.

По сюжету, в тихой-мирной Дании живут два мальчика – Элиас и Кристиан. Первого постоянно задирают в школе, второй только переехал из Лондона. Из всех учащихся обычной датской школы только гордого и независимого Кристиана задели те издевательства, которые приходится терпеть Элиасу. Он помогает мальчику отомстить главному обидчику. Затем в картине появляется Антон (Микаэль Персбрандт) – отец Элиаса, долгое время работавший доктором в Африке. Он-то и пытается научить детей, что своих проблем насилием решить нельзя, что месть приводит к печальным последствиям.

С самого начала понимаешь, что «Месть» - ребенок эстонской картины «Класс» и более известной ленты «Преданный садовник». От первого фильма датскому достался драматический накал, от второго – трогательная помощь передовых демократических стран материку третьего мира. Лента Сусанне Бир грамотно играет на всем, что может тронуть зрителя: смерть, семейные ссоры, подростковые проблемы, предательство, оскорбление близких┘ В столь «диких условиях» месть превращается в главный двигатель фильма. Все хрестоматийные случаи «ответных ударов» показаны в картине отлично. Охотники становятся жертвами, потом правосудие настигает мстителей. Обилие связей между персонажами, переплетение их историй, лаконичные диалоги и спокойное, безэмоциональное развитие сюжета должны бы нагнетать напряжение, но получается слишком затянуто, нравоучительно, слишком созерцательно. Красота ради красоты, которая идет наперекор конфликту, задвигая, заслоняя его собой. В то же время режиссер, подстраховываясь, наращивает масштаб и вплетает коллизию почти политического свойства, чтобы еще и присвоить одному из центральных героев роль арбитра и одновременно чуть ли не мессии – локального значения.

Так и выходит из «Мести» идеальный трафарет для желающих получить «Оскар».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
272
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
256
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
339
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
297

Другие новости