0
3141
Газета Кино Интернет-версия

16.05.2013 00:01:00

Потерянное поколение. Next

Тэги: канны, кинофестиваль


канны, кинофестиваль Красная дорожка здесь, а внутри – «Великий Гэтсби». Фото Reuters

На открытии 66-го Каннского кинофестиваля вчера показали фильм База Лурмана «Великий Гэтсби». Главную роль в нем сыграл Леонардо Ди Каприо. В далеком 1996-м актер исполнил партию Ромео в смелом фильме Лурмана «Ромео + Джульетта». За истекшие годы Ди Каприо заделался не просто звездой Голливуда, но действительно большим актером, и роль Гэтсби могла стать важнейшей в его карьере. Странно, но чуда не случилось. Вины Ди Каприо в этом, наверное, нет. Просто Баз Лурман и из романа Фитцджеральда сотворил карнавал. В таком трудно передать трагизм судьбы Джея Гэтсби.
В любом аэропорту всегда по прилете увидишь множество встречающих с табличками. Так вот накануне открытия Каннского фестиваля у выхода из аэропорта дежурили, среди прочих, люди с планшетом GATSBY – стояли, как все, без привилегий, и их вид вызывал в очевидцах бурное веселье. Как будто сейчас приземлится на личном самолете с инкрустацией магнат из романа Фитцджеральда, выйдет с помпой, в окружении свиты, и прошествует по ковровой дорожке прямо к парням с табличкой.
Из какой бы эпохи ни был сюжет фильма Лурмана, остроумный режиссер не откажет себе в удовольствии найти созвучия с современностью. Чаще всего это созвучия в прямом, музыкальном, смысле слова – громыхающие техноритмы, рэповые речитативы пронизывали драму о вражде Монтекки и Капулетти, а в нынешнем фильме под них отплясывает неисчислимая братия гостей Джея Гэтсби. Джаз, чарльстон – золотые новинки 1920-х – упакованы в дискотечные формы, равно как и вся фактура американских 20-х предстает как ретро в наиновейшем модном исполнении. Так модельеры черпают вдохновение в стилях прошедших эпох, и, глядишь, продвинутые девушки метут подолами хитонов городской асфальт, а хипстеры взбивают коки и влезают в узкие брюки с помощью мыла.
На самом деле Лурман всю жизнь снимает один фильм – про ярких, но несчастливых людей, вокруг которых непременно полно народу, шума и гама. Герои его талантливы, бесстрашны и бескомпромиссны – потому и обречены на раннюю смерть. Любовь зачаровывает их, как мотыльков – электрическое сияние, но и опаляет до смерти. Таковы были Ромео и Джульетта в фильме 1996-го с юными Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс. Таковы поэт Кристиан и звезда кабаре Сатин в «Мулен Руж» 2001-го – Юэн МакГрегор и Николь Кидман. Таковы теперь Джей Гэтсби и Дэзи Бьюкенен – повзрослевший Ди Каприо и Кэри Маллиган.Что примечательно, все любимые персонажи Лурмана заранее обречены, они ведь плоть от плоти неправедного окружения. Пытаются взлететь над пошлой толпой, но крылья подрезаны. Роман Фитцджеральда – саморазоблачение «потерянного поколения», благодатный материал для Лурмана, певца падших ангелов и декадентов. Бесчинства нью-йоркских весельчаков поданы в картине со смаком, обставлены с размахом, достойным магната-выскочки Джея Гэтсби. Удаль и отчаяние персонажей сравнимы с гулянками и драками веронских хулиганов в «Ромео + Джульетте». Там мальчики из семей, «равных знатностью и славой», разъезжали по окрестностям в открытых автомобилях, эпатировали горожан своими гавайскими рубахами и цветными париками. В «Великом Гэтсби» на тусовки к хлебосольному богачу съезжаются дамы в перьях и купальниках со стразами, а машины богачей похожи на диковинные космические корабли или подводные лодки… Китч Гэтсби совпал с китчем Лурмана – давно признано, что этот режиссер как никто умеет балансировать на опасной жанровой грани, не проваливаясь в пропасть пошлости. Вопреки мнениям многих, кто уже успел рассердиться на Лурмана (ничего, мол, нового для себя не сделал, а Ди Каприо не дал сыграть роль серьезно и полно и тем заранее обрубил надежды актера на «Оскар»), стоит сказать, что «Великий Гэтсби» – вовсе не провал. Сделан фильм хорошо, технологией «осовременивания», гламуризации классических сюжетов режиссер владеет по-прежнему виртуозно. Немаловажно и то, что Лурман умеет рассказывать истории так, чтобы было интересно и простому зрителю, и киноману. Действительно, актерам трудно солировать или поражать тонкой психологической игрой-существованием на фоне столь жирной живописи. Сыграй Ди Каприо Гэтсби у другого режиссера, даже малоинтересного, герой был бы совсем-совсем другим, мы бы, может, ахнули от глубины его актерского колодца. Но Лурман творит свой мир, и в нем все подчинено его стихийной, агрессивной режиссерской воле. В таких случаях даже великие актеры становятся благодарным пластилином в руках автора.   
Канны

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
311
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
220
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
309
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
403

Другие новости