0
5033
Газета Кино Интернет-версия

19.09.2013 00:01:00

Невероятные приключения итальянцев в Нормандии

Тэги: кино, премьера, кинопрокат


кино, премьера, кинопрокат Мишель Пфайфер и Роберт де Ниро. Лирическая сцена. Кадр из фильма «Малавита»

Неугомонный Бессон снял занимательную картину-пародию на фильмы об итальянской мафии. Пародию не злую, но полную любви к популярному жанру и конкретным его представителям – Мартину Скорсезе и Роберту де Ниро. Картина вышла в российский прокат.
В знаменитом фильме Скорсезе «Славные парни» де Ниро сыграл когда-то selfmade мафиози из недр Нью-Йорка. У Бессона его герой словно продолжает путь – уже в статусе привилегированного беженца. Обиженные коллеги ведут охоту на ловкого Джованни, его жену и детей, но семейство находится теперь под защитой секретных служб США.
Семье Манцони приходится кочевать по Франции и все время менять имена. На данном отрезке их фамилия Блейк. Они совершают высадку в Нормандии и первым делом закапывают в саду труп. Тело привезли с собой с Лазурного Берега – там папа Джованни в очередной раз не выдержал хамства и жульничества, укокошил какого-то нечистого на руку торговца-араба. Юмор в том, что мафиози хоть и отстранен от дел, никак не может отключить рефлекс, приобретенный за годы работы в системе «Коза Ностра». Сантехник набивает цену? Пройдемся битой по сантехнику! И отвезем в больницу (мы ж не звери). Сто переломов, гипс до ушей – зато не будет больше мухлевать сантехник! Чиновник покрывает слив химических отходов? Привяжем чиновника к тросу и покатаем по ухабистой сельской дороге! А цистерну с отходами взорвем. Вороватый бюрократ наказан, а вода из кранов теперь течет чистая. Жизнь по понятиям – ясная и единственно правильная. Странно, что большинству она кажется грубой…
Но недаром Бессон своих героев отправляет в родную Францию. Тут они белые вороны не только потому, что по роду деятельности сильно отличаются от скучных обывателей. Они американские итальянцы, заброшенные судьбой в Нормандию. В край, где не купить арахисового масла. Где помидоры безвкусны, а в кафе все, что ни принесут, полито сметаной… Где презирают бургеры и кока-колу… Кажется, все гастрономические претензии к отечественной кухне остроумно вплел в действие полнокровный Люк Бессон. Так же продернул он нелюбовь соотечественников к иностранцам. С обреченной иронией говорят они о том, что американцы понаехали и все скупили – вроде как и без денег американских туго, но и терпеть этих шумных дикарей сил нет… Не выдержав издевок, супруга Джованни Ливия устраивает в местном супермаркете небольшой, но громкий взрыв – пусть ползают, собирают с земли своих устриц, моллюсков! И это не первый взрыв на счету домохозяйки Ливии, как не первое убийство на совести ее благоверного Джованни. Надо ли говорить, что их сын-подросток за два дня разворачивает в новой школе сеть по продаже сигарет и подделке паспортов, а дочь-красотка Бэлль решительно отшивает нахальных одноклассников, чтобы не копошились на ее пути к сердцу молодого учителя математики.
Семейка получилась что надо. Опасного мафиози Джованни сыграл Роберт де Ниро, у которого только лукавый огонек в итальянских глазах заставляет ждать неожиданных ходов. А так нет в нем никакой кровожадной экспрессии. Большую часть времени он вообще проводит в халате за пишущей машинкой. Пишет мемуары и тем держит в напряжении своего куратора, сотрудника органов госбезопасности Тома. В этой роли – прекрасный Томми Ли Джонс. Скучный Том приставлен охранять семейство Манцони от их же бывших соплеменников и партнеров. Куда они – туда и Том с двумя туповатыми рядовыми, которых Ливия подкармливает вкусной домашней едой. Ливия–Мишель Пфайффер – настоящая итальянская жена, говорливая, красивая и домовитая. В такой мужчина может быть уверен! Ливия и прием роскошный устроит, и нож воткнет в посланца «Козы Ностры».
Финал «Малавиты» устроен в лучших традициях гангстерских боевиков. Как ни скрывало ФБР важного преступника Манцони, дон Люкезе вычислил обидчика (мудрый дон при этом с комфортом сидит в тюрьме!) и послал своих парней на расправу. Отдельного восхищения заслуживает эта процессия, эти лица подручных дона Люкезе – просто коллекция колоритных итальянских физиономий с характерными выражениями самодовольства и значительности, как принято изображать мафиози в кино.
Но все эти бравые парни падут в бою с семейством Манцони, ибо в нем даже дети стреляют, как поют. И не надо забывать о пятом члене семьи – черной овчарке Малавите, безмолвной свидетельнице многих расправ.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
311
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
220
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
309
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
402

Другие новости