0
3277
Газета Кино Интернет-версия

12.09.2016 00:01:00

Венецианский фестиваль выиграл самый длинный фильм

Тэги: венеция, кинофестиваль, золотой лев, алв диас


венеция, кинофестиваль, золотой лев, алв диас Демократичный в стиле одежды режиссер приобрел смокинг утром накануне церемонии. Фото Reuters

73-й Венецианский кинофестиваль завершился победой картины «Женщина, которая ушла» – черно-белой, длительностью 3 часа 46 минут, снятой филиппинцем Лавом Диасом. В фильмографии Диаса эта картина – одна из самых коротких, а вот «Золотой лев» – первый в карьере. 

Решение жюри под руководством Сэма Мендеса – своего рода ответ Венеции Берлину, где в феврале этого года восьмичасовой исторический эпос Диаса остался без призов. Кажется, никто уже не надеялся, что поэтический, выходящий за границы не только привычного хронометража, но и какого-либо жанра (хотя в этот раз у режиссера получился почти криминальный триллер) кинематограф филиппинца оценят столь высоко, пусть речь даже о фестивальной публике, так сказать, настроенной на всевозможный «артхаус». Четырехчасовая история о мести, вписанная, как всегда у Диаса, в контекст истории его родной страны, снятая статичной камерой и длинными планами, – произведение, конечно, не только кинематографического, но и в целом изобразительного искусства. И даже в чем-то большая литература – вдохновение для своего нового фильма-романа Диас черпал из рассказа Толстого. Учитывая все это, «Золотой лев» – заслуженная награда. 

Впрочем, жюри Мендеса в целом оказалось поразительно справедливым, например, оставило без наград «хозяев» фестиваля, итальянских кинематографистов, в этом году не показавших в конкурсе ничего выдающегося. Приз прочили Кончаловскому, который в Венеции уже получал и награду жюри (за «Дом дураков»), и награду за режиссуру («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»). Сэм Мендес, в начале церемонии посетовавший на то, что статуэток мало, в итоге объявил, что «Серебряных львов» в этом году дадут сразу двум режиссурам. Так Кончаловский, представивший в конкурсе возвышенную драму о Второй мировой, Боге и прощении под названием «Рай», по иронии судьбы и воле судей, вышел на сцену вместе с мексиканцем Аматом Эскаланте, лучшим режиссером Канн-2013. Его новый фильм «Дикая местность» – пространная, натуралистичная, снятая во все еще на удивление популярной у некоторых режиссеров технике «рваного монтажа», якобы социальная драма. На деле – пустышка. Но обходить вниманием каннского лауреата, наверное, дурной тон. Как, впрочем, и ставить их в один ряд с Кончаловским – имя Эскаланте журналисты встретили приглушенным «бууу», приз российскому режиссеру вызвал более воодушевленную реакцию. 

Второй и последний раз во время церемонии закрытия «букали» на объявлении спецприза, который достался постапокалиптической антиутопии «Плохая партия» британки Аны Лили Амирпур. Несмотря на впечатляющий визуальный ряд фильма (пустыня – одна из самых выгодных кинематографических локаций) и звезд в эпизодах (например, Киану Ривза и Джима Керри), сюжет и идея предельно просты. Однако они присутствуют, что уже неплохо, если сравнивать с той же «Дикой местностью» Эскаланте. 

Остальные награды встречали бурными аплодисментами. Будь то приз за сценарий, доставшийся «Джеки» Пабло Ларраина, точнее, сценаристу фильма Ною Оппенхайму, и заканчивая тремя актерскими номинациями. 21-летняя Паула Бир, сыгравшая главную роль во «Франце» Франсуа Озона, завоевала Приз им. Марчелло Мастрояни, который вручают в Венеции лучшим молодым актерам. Таким образом, частично выиграл и сам Озон, которого на фестивалях принимают как должное и, как правило, оставляют без призов и который в нынешнем конкурсе, говоря начистоту, заслужил награду, как никто другой. 

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил аргентинец Оскар Мартинес, сыгравший вымышленного Нобелевского лауреата в одном из самых интересных и неожиданных  фильмов программы – «Почетном гражданине» Гастона Дюпра и Мариано Кона. Картине одновременно легкой, зрительской, но в то же время тонкой, социально острой, полной иронии, граничащей с сарказмом, очень аргентинской, но удивительным образом универсальной. Нет сомнений, например, что российский зритель с легкостью считает большинство заложенных авторами мыслей и смыслов. 

Что до награды лучшей актрисе, то она досталась американке Эмме Стоун за роль в фильме-мюзикле «Ла Ла Лэнд» Дэмьена Шазелла. Этот конкурсный фильм, открывавший Венецианский смотр, совершил, кажется, невозможное. Во-первых, голливудских звезд вроде Стоун на фестивалях вроде Венеции не жалуют. Во-вторых, в этом фильме и она, и ее экранный партнер Райан Гослинг действительно доказывают – в том числе стараниями мастера Шазелла – свою актерскую состоятельность. А еще поют и танцуют – хоть сейчас на сцену. И на «Оскар». Благо, у режиссера Шазелла уже есть опыт, а точнее, пять номинаций и три статуэтки Американской киноакадемии за предыдущий фильм «Одержимость».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
368
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
339
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
478
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
399

Другие новости