0
7423
Газета Кино Печатная версия

26.06.2022 18:22:00

В "Главной роли" – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас

Известные актеры смеются над кино

Тэги: кинопремьера, главная роль, комедия, пенелопа крус, антонио бандерас


кинопремьера, главная роль, комедия, пенелопа крус, антонио бандерас «Главная роль» – филигранное упражнение в актерском мастерстве. Кадр из фильма

В российский прокат выходит фильм – участник прошлогоднего конкурса Венецианского кинофестиваля – «Главная роль» дуэта режиссеров-аргентинцев Мариано Кона и Гастона Дюпра. Комедия, препарирующая авторское кино и фестивали, разыграна блестящим трио актеров – Пенелопой Крус, Антонио Бандерасом и Оскаром Мартинесом, который снимался в предыдущей и не менее насмешливой работе Кона и Дюпра «Почетный гражданин». Несмотря на то что в «Главной роли» множество шуток, нацеленных на, так сказать, подготовленную публику, лента, несомненно, повеселит и всех остальных – это мастерское игровое кино.

80-летний Умберто Суарес (Хосе Луис Гомес), заработавший миллиарды в фармацевтическом бизнесе, задумался о том, какой бы оставить культурный след. Выбор пал на кино, старик захотел спродюсировать фильм с лучшим режиссером, величайшими актерами и поистине грандиозным сценарием. Не читая, купил права на роман «Соперничество», получивший Нобелевскую премию, и поручил снимать эту историю модной артхаусной режиссерке с копной рыжих кудрей и призами Канн и Венеции, Лоле Куэвас (Крус). Она же, в свою очередь, наняла на главные роли двух прославленных испанских актеров, никогда прежде не работавших вместе. В том числе по причине слишком уж разных взглядов на профессию: театрал Иван Торрес (Мартинес) презирает массовую культуру, зрительское кино, фестивали и премии, Феликс Риверо (Бандерас), напротив, осыпан международными призами и снимается в голливудских блокбастерах и мыльных операх. В новом фильме им предстоит сыграть родных братьев трудной судьбы, но прежде – пережить 9 дней репетиций с Лолой, которая будет испытывать терпение и талант Ивана и Феликса всеми возможными способами.

Сам литературный материал, который по сюжету экранизируют герои, – весьма клишированная история морального противостояния двух братьев, серьезного старшего и безответственного младшего, и Куэвас весьма предсказуемо воспроизводит ее в реальной жизни, сталкивая лбами актеров-антиподов. Продюсер Суарес не только вкладывает в проект личные средства и отдает под репетиции пустующее здание фонда своего имени, но и, как и положено, «пропихивает» на одну из ролей собственную дочь (Ирена Эсколар), которая в обоих фильмах отвечает за романтическую линию. Миллиардер уже мечтает об «Оскаре» – впрочем, не он один. Еще не снятому фильму прочат триумфальную фестивально-наградную судьбу, и все участники процесса, хоть некоторые и скрывают свои истинные желания, уже видят себя со статуэтками в руках.

Репетиции превращаются в состязание актеров, каждый из которых, конечно, мнит себя более талантливым, чем оппонент. Определиться в симпатиях трудно, да и сами герои проходят различные стадии неприязни друг к другу, к самим себе, к Лоле, к фильму и собственным персонажам. «Главная роль» – филигранное упражнение в актерском мастерстве, наблюдать за которым интереснее, чем за любым экшеном. Трио разбивается на дуэты, каждый характер получается не только утрированным и собирательным образом, но и объемным. Наличие у всех участников процесса комедийного дара только подтверждает талант каждого. Словесные пикировки, ироничные диалоги, жизнь, которая постепенно начинает имитировать искусство, – и все это практически в статике, без резких движений, а скорее как набор эстетически выверенных и самостоятельных этюдов-короткометражек.

Посмеиваясь над авторским кино, над диктатурой фестивалей, над надменностью актеров и снобизмом режиссеров, Кон и Дюпра в итоге снимают стопроцентный фестивальный хит с выдающимися актерами, которые в каком-то смысле являются прототипами сыгранных ими персонажей. И потому, наверное, режиссерам и удается так остроумно ухватить самую суть, подчеркнуть вечное безобидное лицемерие кинематографистов – сколько мы слышали гневных речей в адрес якобы бессмысленности всяких «канн» и «оскаров», а потом наблюдали этих же людей на красных дорожках и со статуэтками в руках, довольных и удовлетворенных. Кто бы что ни говорил, но снимать кино ради кино – пустая затея, а люди искусства обязаны быть тщеславными. 


Читайте также


За кадром кино про зомби может быть страшнее, чем в кадре

За кадром кино про зомби может быть страшнее, чем в кадре

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит фильм "Убойный монтаж"

0
2261
В "Стране Саше" живут взрослые дети

В "Стране Саше" живут взрослые дети

Наталия Григорьева

Мелодрама Юлии Трофимовой – робкая попытка заглянуть в голову человека, который перестает быть подростком

0
6543
Фильм "Продукты 24" основан на истории "гольяновских рабов"

Фильм "Продукты 24" основан на истории "гольяновских рабов"

Наталия Григорьева

Режиссер Михаил Бородин показывает, как нередко живут мигранты в России

0
5996
"Комедию на конец времени" Курентзис перед Зальцбургом исполнил в Перми

"Комедию на конец времени" Курентзис перед Зальцбургом исполнил в Перми

Марина Гайкович

Перед Твоим престолом предстаю

0
2766

Другие новости