0
23209
Газета Кино Печатная версия

15.12.2024 17:41:00

Сестер-актрис занесло на "Остров пропавших девчонок"

Мама и папа – режиссеры – сняли дочерей в кино про сирот, которых уносит в открытое море

Тэги: кинопремьера, остров пропавших девчонок, рецензия


кинопремьера, остров пропавших девчонок, рецензия Из намеченной социальной драмы жанр фильма трансформируется в триллер. Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Остров пропавших девчонок», детский приключенческий триллер, отметившийся на фестивалях в Монреале и в Москве, – на ММКФ картина была показана в рамках программы «Дикие ночи». Это камерное, полулюбительское, но в то же время весьма искусное кино сделано по большей части силами одной большой семьи. Мама и папа – Энн-Мари и Брайан Шмидты – выступили в качестве режиссеров, а их дети (точнее, большая их часть) снялись в главных ролях. Импровизационных, трюковых и очень смелых.

Три сестры-сироты – Авила, Отом и Скарлет – тщетно ждут удочерения, но очередная семья, пришедшая на «смотрины», как всегда, не готова взять в дом сразу троих детей. Вот если бы одну… Но разлучиться для девочек равнозначно смерти. Поутру, выскользнув из кухонного окна с помощью связанных простыней и оставшись незамеченными весьма беспечной опекуншей, сестры хватают доску для серфинга и отправляются на пляж. Отвлечься от грустных мыслей и побыть наедине друг с другом. Но случается страшное – всех троих уносит течением в открытое море, а после прибивает к берегу острова с маяком, увидев который девочки надеются на спасение, однако прежде им придется побороться со стихией в виде волн и морских обитателей, облюбовавших здешние опасные и труднопроходимые пещеры.

«Остров пропавших девчонок» с первых кадров ослепляет – солнце пробивается отовсюду, запутываясь лучами в белокурых локонах главных героинь. В силу возраста – беспечных и непоседливых, в силу жизненных обстоятельств – привыкших опираться лишь друг на друга и выживать любой ценой. Они неразлучны, проявляют несвойственную возрасту – самой старшей не больше 10 лет – заботу. Чем дальше, тем больше история обретает черты почти магического реализма. Природа будто бы становится все более и более одушевленной, обманчиво лазурные и прозрачные океанские воды таят в себе немало опасностей. Дружелюбный пляжный мир сменяется неприветливым пространством открытой большой воды, в которой сестры по-настоящему остаются одни.

Удивительно, что, несмотря на некоторую нотку самодеятельности, фильм и по форме, и по содержанию соответствует всем критериям настоящего, большого кино – да еще и весьма изобретательного. Главные героини, девчонки, бесстрашно выполняют, если подумать, весьма опасные водные трюки, удерживают внимание, несмотря на юный возраст и неопытность, существуют в пространстве картины органично, будто бы фильм при всей фантастичности сюжета несет в себе дух документальности. Животные и стихия становятся полноправными действующими лицами, попадая в объектив камеры Шмидтов, которая вслед за исполнительницами главных ролей бесстрашно ныряет на глубину, забирается на высоту и рассматривает диких животных.

Интересно, как постепенно сюжет обретает очертания разных жанров – из намеченной в самом начале социальной драмы трансформируется практически в триллер, приключенческий, авантюрный, а к финалу поднимается на уровень весьма высокой, пожалуй, душераздирающей трагедии. Метафоричной, но при этом внятной, горькой, но и светлой. Повествующей о тех, кто до последнего верит – взрослые помогут, придут на помощь, обязательно спасут. И из раза в раз понимающих, что, кроме друг друга, в этом мире никого у них и нет – приходится взрослеть чуть раньше. Хотя нужно ли – на острове, который теперь героини поделят со стаями морских львов и слонов, поначалу пугающих, но потом даже дружелюбных, можно продлить детство, остаться маленькими, беззаботными, играть в дикарок и жить в своем мире. Без этих глупых взрослых, которых и так никогда нет рядом.


Читайте также


Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Марина Гайкович

Сочинение написано по программе Союза композиторов "Ноты и квоты"

0
1710
Наше всё Юра Борисов

Наше всё Юра Борисов

Елизавета Авдошина

14 февраля в прокат выйдет фильм "Пророк. История Александра Пушкина"

0
2074
Андроид-компаньон устраивает бунт

Андроид-компаньон устраивает бунт

Наталия Григорьева

Парень настроил девушку под себя – и просчитался

0
3408
Итальянский режиссер оживил традицию

Итальянский режиссер оживил традицию

Марина Гайкович

Шаляпинский фестиваль в Казани открылся премьерой оперы "Кармен"

0
5709

Другие новости