0
6593
Газета СНГ Интернет-версия

14.10.2015 00:01:00

Азербайджан и Иран соединят железные дороги

Тэги: азербайджан, иран, железные дороги


азербайджан, иран, железные дороги Фото пресс-службы железных дорог Азербайджана

Азербайджан и Иран до конца 2016 года планируют завершить процесс соединения своих железных дорог. Договоренность об этом была достигнута на днях в ходе встречи делегаций двух стран в приграничном с Ираном азербайджанском городе Астара. Как сообщил «НГ» источник в Министерстве экономики и промышленности Азербайджана, на встрече была утверждена программа, в соответствии с которой для соединения железных дорог азербайджанская сторона должна построить восьмикилометровую ветку, а иранская – двухкилометровую.

Комментируя итоги прошедшей встречи, посол Ирана в Азербайджане Мохсун Пакайин накануне сообщил журналистам, что Баку готов начать строительство своей части дороги в течение 10 дней. По словам посла, проектом предусмотрено также строительство моста над рекой Астара. Согласие сторон на это уже получено. «Наши обе страны, являясь воротами в Азию и Европу, намерены стать центрами транзита и грузоперевозок. Кроме того, в иранской Астаре будет построен таможенный терминал пропускной способностью 4 млн т грузов», – сказал Пакайин.

С завершением работ ожидается поэтапное доведение грузооборота между двумя странами до 10 млн т против нынешних 0,6 млн. Соединив свои железные дороги, Иран и Азербайджан фактически вдохнут жизнь в транспортный проект «Север–Юг». Однако для функционирования этого маршрута необходимо проложить железнодорожную ветку Решт–Астара на иранской территории, строительство которой еще не начато.

«В настоящее время ведутся переговоры с Китаем и Россией по вопросу выделения средств на строительство этой железнодорожной линии, протяженность которой составит 170 км», – сказал на пресс-конференции в Баку посол Пакайин.

По мнению министра связи и информационных технологий Ирана Махмуда Ваези, международный транспортный коридор Север–Юг, проходящий по территории России, Азербайджана и Ирана, имеет большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения сроков доставки грузов, что безусловно выгодно и с финансовой точки зрения.

Такого же мнения придерживаются и местные эксперты, утверждающие, что транспортный коридор Север–Юг открывает большие возможности для всех его участников: как для стран – отправителей и получателей грузов, так и транзитеров. Ведь Север–Юг – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи. Он задуман с целью привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию и далее – в Северную и Западную Европу.

По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5–7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля и 15 мостов.

Баку



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


России готовят аграрный бойкот

России готовят аграрный бойкот

Михаил Сергеев

Чиновники ЕС хотят переключить недовольство фермеров на сельхозпродукцию из РФ

0
552
Предвыборные дебаты немного оживились

Предвыборные дебаты немного оживились

Иван Родин

За один день кандидаты в президенты прошлись по демографии и сельскому хозяйству

0
381
КПРФ тестирует на отказ систему онлайн-выборов

КПРФ тестирует на отказ систему онлайн-выборов

Дарья Гармоненко

Электронное голосование вызвало 12 технических вопросов

0
292
Экстренные запреты экспорта нефтепродуктов становятся нормой

Экстренные запреты экспорта нефтепродуктов становятся нормой

Ольга Соловьева

Правительство предупреждает топливный кризис неординарными мерами

0
345

Другие новости