0
6697
Газета СНГ Интернет-версия

14.10.2015 00:01:00

Азербайджан и Иран соединят железные дороги

Тэги: азербайджан, иран, железные дороги


азербайджан, иран, железные дороги Фото пресс-службы железных дорог Азербайджана

Азербайджан и Иран до конца 2016 года планируют завершить процесс соединения своих железных дорог. Договоренность об этом была достигнута на днях в ходе встречи делегаций двух стран в приграничном с Ираном азербайджанском городе Астара. Как сообщил «НГ» источник в Министерстве экономики и промышленности Азербайджана, на встрече была утверждена программа, в соответствии с которой для соединения железных дорог азербайджанская сторона должна построить восьмикилометровую ветку, а иранская – двухкилометровую.

Комментируя итоги прошедшей встречи, посол Ирана в Азербайджане Мохсун Пакайин накануне сообщил журналистам, что Баку готов начать строительство своей части дороги в течение 10 дней. По словам посла, проектом предусмотрено также строительство моста над рекой Астара. Согласие сторон на это уже получено. «Наши обе страны, являясь воротами в Азию и Европу, намерены стать центрами транзита и грузоперевозок. Кроме того, в иранской Астаре будет построен таможенный терминал пропускной способностью 4 млн т грузов», – сказал Пакайин.

С завершением работ ожидается поэтапное доведение грузооборота между двумя странами до 10 млн т против нынешних 0,6 млн. Соединив свои железные дороги, Иран и Азербайджан фактически вдохнут жизнь в транспортный проект «Север–Юг». Однако для функционирования этого маршрута необходимо проложить железнодорожную ветку Решт–Астара на иранской территории, строительство которой еще не начато.

«В настоящее время ведутся переговоры с Китаем и Россией по вопросу выделения средств на строительство этой железнодорожной линии, протяженность которой составит 170 км», – сказал на пресс-конференции в Баку посол Пакайин.

По мнению министра связи и информационных технологий Ирана Махмуда Ваези, международный транспортный коридор Север–Юг, проходящий по территории России, Азербайджана и Ирана, имеет большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения сроков доставки грузов, что безусловно выгодно и с финансовой точки зрения.

Такого же мнения придерживаются и местные эксперты, утверждающие, что транспортный коридор Север–Юг открывает большие возможности для всех его участников: как для стран – отправителей и получателей грузов, так и транзитеров. Ведь Север–Юг – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи. Он задуман с целью привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию и далее – в Северную и Западную Европу.

По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5–7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля и 15 мостов.

Баку



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
988
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1181
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
931
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1125

Другие новости