0
1249
Газета Культура Интернет-версия

26.08.2000 00:00:00

Крестная дочь

Тэги: кино, фильм, девственницысамоубийцы


кино, фильм, Искра проскочила. Первая встреча Лакс Лисбон и Трипа Фонтейна.
Фото предоставлено компанией "Централ партнершип"

НЕ ХОДИТЕ девки замуж, а ходите вешаться. Режьте вены, глотайте колеса, бросайтесь из окон на прутья ограды, травитесь газом выхлопной трубы в закрытом гараже. Так кончают с собой юные героини. "Девственницы-самоубийцы" - отличное название для книжки в мягкой обложке - читать в поезде. Фильм поставлен по роману Джеффри Юджинидеса и снят Софией Коппола.

Выпустить деток со взрослыми - запретный прием. Умные дети переиграют вчистую. Брэд Питт и Том Круз были посрамлены Кирстен Данст, когда ей было 11. Ужастик звался "Интервью с вампиром" (1994). Клаудиа, лапочка-дочка, усыновленная сладкой парочкой кровососов, - лучший характер этих "Вампирских хроник". После фильма, в 95-м, Кирстен выдвинули на "Золотой глобус": она его не получила. Но награда от МТВ нашла себе героиню.

"Ты никогда не состаришься. И никогда не умрешь!" - убеждал ее вампир с опытом. "Но это еще кое-что значит. Я никогда не вырасту", - отвечала Клаудиа. Кирстен Данст уже стукнуло 18. В этом году. В фильме она играет себя - красивую, 17-летнюю, Лакс Лисбон. Беда в том, что Лакс снова не вырасти. На этот раз потому, что она газом травится. А почему? Непонятно. Ни героине, ни режиссеру, ни писателю Юджинидесу. Зрителю тем более.

Не верю! Пять юных дев решили распрощаться с миром. Причем это известно с самого начала. "Девственница-самоубийца?" - переспросила меня коллега. Не "ца-ца", а "цы-цы". Много прелестных цац, и все они накладывают руки на себя. Четверо - оттого, что девственны. А пятая - прямо наоборот. Беда не только в том, что этой пятой в фильме нет достойного партнера.

Детей играют дети. Актеры и персонажи - одного возраста. Сестер Лисбон - 5. Из них одна - Лакс - суперстар проекта. Другая - Сесилия - отлично воплощает меланхолию (играет Ханни Холл). Еще одна - толстушка, да плюс хохотушка, да еще... впрочем, еще одну я просто не запомнил. Немудрено. Образы трех сестер созданы двумя-тремя чертами внешности, у них запоминающихся реплик нет, им не дано ярких сюжетных линий. С тем же успехом сестер могло быть 10, 20, 50 - вот это бы добавило гротеска. А парни - хуже некуда.

Трип Фонтейн идет по школьному коридору так, что все крутятся вокруг него. Сцена юмористическая. Трип Фонтейн - мечта девочек и мамаш (что только заявлено в комментарии за кадром, но не показано). Играет смазливый (но не больше) Джош Хартнетт. Сцена встречи Трипа и Лакс - мила. В уголке глаза у Лакс сверкает искра (рисованная). В фильме есть несколько ярких и поэтичных сцен, но нет интриги (все известно заранее), и нет партнера (Хартнетт явно проигрывает Данст). Они лишь заявлены как роковой красавец и жертва страсти.

Поэзия подростков состоит в том, что они чудовищно неловки. В жестах, действиях, разговорах. Но неловкость еще не есть предмет искусства. Суть реализма не в том, что старика играет старик, а юношу - юноша, а в том, что девочка может сыграть старуху, как сделала однажды Данст - так, что зритель поверит: перед ним - старуха (в "Вампирских хрониках" суть девичьей трагедии была в том, что Клаудиа старела внутренне, не внешне). А персонажи "Девственниц" - картонные: они напоминают героев сериалов о подростках. Но в сериалах есть хотя бы короткие истории, есть диалоги.

Лучший диалог проходит в первые минуты. "Дорогая, тебе еще жить да жить! - Ты никогда не был тринадцатилетней девочкой!" Беда в том, что я тоже никогда не был тринадцатилетней девочкой. Возможно, в этой группе (девочки-подростки) фильм будет суперпопулярен. В Соединенных Штатах, кстати, он не предназначен для детей до 17 без родителей. Лучшая сцена - объяснение между мамой и дочкой на лестнице. Мать играет Кэтлин Тернер.

Мама, папа и пять дочур - здоровая семья. Мама ходит в церковь, папа смотрит футбол (или что там у них, американцев). Лисбоны здоровы во всех отношениях. Так же, как и семейка из "Серийной мамочки" (1994). Кэтлин Тернер, звезда этого фильма, играет бледную копию себя самой уотерсовской. У Джона Уотерса среднестатистическая маман грудью встает на защиту своей семьи и режет и кромсает направо и налево. В фильме Софии Коппола она не доходит до крайности такой. Просто тихонечко доводит дочек до печального конца. Крайне неубедительно.

Дело происходит в семидесятых. Перед обедом молятся. Потом гнобят детишек - тихо, не спеша. Большие машины и маленькие дети (подростки ввосьмером садятся в "Кадиллак"). Маманя из дому на танцы не пускает. И правильно. Зачем учить девчонок разврату? А результат - трагичен. Короче, миф о здоровой семье разрушен. Хорошо косячок раскурить, выпить персикового нектара и трахнуться на крыше отчего дома с продавцом бургеров. А плохо - слушать мамашу. Раз мамка не дает свободы - надо маме назло удавиться. Или вены покоцать.

Кажется, это комедия. Поскольку в одной из первых сцен является Дэнни Де Вито. В роли прелестного психиатра др. Хорникера. Сцена диалога де Вито с Ханни Холл полна комизма. Но этот дуэт - скорее исключение, чем правило. Для комедии здесь слишком мало юмора. А для трагедии - так много фарса. В общем, драма из школьной жизни. Мало секса, немного драгса и полно рок-н-ролла.

Возможно, это поэзия? Если бессодержательное и поэтичное - синонимы, то да... В фильме есть несколько прелестных деталей. Сестры в платьях с высокой талией, и бал с воздушными шарами, и первый поцелуй... Почти что "Война и мир" Бондарчука (Коппола-старший, кстати, обожает снимать свою многочисленную фамилию не меньше, чем Бондарчук). В общем, все они, девочки, все были слишком хороши для нашего мира, бедные ангелочки. Но при чем здесь семидесятые?

Природа отдыхает... "Быть дочерью Фрэнсиса Форда Копполы <...> еще не значит быть хорошим режиссером", - итожит пресс-релиз. И правда. Малобюджетка снята за 29 дней 1999 года. Для работы длиною в месяц - это отличный результат. Для хорошего фильма - слишком маленькое усилие. София Коппола молода (ей нет 30). До сих пор она была известна как девушка из массовки или проходной персонаж в нескольких фильмах отца. Кино для нее началось вместе с жизнью (ее первая роль - младенец: крещение в "Крестном отце" 1972 года). Роль Мари Корлеоне в "Крестном отце-3" (1990) похоронила ее карьеру актрисы: такой бездарной игры в таком великом фильме Голливуд не видел давно. "Девственницы самоубийцы" - полнометражный дебют дочки режиссера. Еще не поздно сделать другой выбор, София.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
714
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
837
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
420
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
290

Другие новости