0
879
Газета Культура Интернет-версия

08.09.2001 00:00:00

"Сестры" показаны в Венеции

Тэги: венеция, кинофестиваль, бодров


-Когда вышел фильм "Брат", заговорили о том, что этот фильм выражает новую национальную идею? Что ты об этом думаешь?

- Новая национальная идея - как-то это слишком общо. Я затрудняюсь ее сформулировать. Для меня в фильме "Брат" есть некая идея, достаточно важная┘ Но почему национальная?

- Какая же?

- Это - фильм о достоинстве, о простом, но ясном понимании мира. О такой жизненной позиции, которую можно определить двумя словами: "не прогибайся". Простые, но очевидные вещи. А уж что там национального┘

- Российскому кино нужен новый герой. В какой-то момент из него исчезли герои. Такие, про которых ты говоришь "не прогибайся". Именно в этом смысле я говорил о появлении национальной идеи. Твой фильм "Сестры" создает такой образ русской девушки, которая "из огня да в полымя"┘

- Хорошо, что не сказал про избу.

- А хотел.

- Если русское кино и получило какого-то нового героя из фильма "Брат" - наверное, это для кино хорошо. Для самого героя - в меньшей степени. Что касается фильма "Сестры" - конечно, это девочка, которая хорошо стреляет и хочет быть снайпершей в Чечне. Но мы хорошо понимаем, что неизвестно, чего она на самом деле хочет. Может быть, она просто посмотрела фильм "Брат-2" или,

скажем, прониклась этой самой новой идеей. Может быть. Но для меня все-таки кино не об этом.

- Какой должна быть героиня нового русского кино? У тебя ведь есть в голове планы следующих фильмов?

- Я не подписывался на то, чтобы создавать новую героиню для русского кино┘

- Но тут есть такая заявка, в этом фильме. На мой взгляд.

- Я не пытался этого делать осознанно. Естественно, я хотел внятно рассказать историю.

Кино интересно снимать про достойных людей. И, наверное, интересно тоже снимать про демонических персонажей, но все равно они более ограниченны. Вот и все. Поэтому героем того кино, которым я хочу заниматься, должен быть человек внутренне содержательный и достойный во всех смыслах. Мне интереснее слушать истории не про подлецов и мерзавцев, а про подвиги и героев. Есть очень тонкие истории про людей, которые обнаруживают себя абсолютно невероятно - история про милиционера, который гад, пьяница, взяточник и вдруг жертвует жизнью непонятно ради чего (один из сюжетных ходов фильма "Сестры". - М.С.), не совсем придуманная. Они же есть! И коли ты снимаешь кино, ты выбираешь что-то для себя - ты выбираешь из того, что есть вокруг.

- Как нужно снимать русское кино, чтобы привлечь внимание западного отборщика?

- Я не сноб. Я не верю в идею "кина не для всех". Кино - это такая вещь, которая очень материальна, она связана с деньгами, с процессом и с производством. Это такой вид искусства (если уж можно назвать его искусством), который требует того, чтобы люди его смотрели, чтобы они ходили и покупали билеты. Поэтому история должна быть рассказана внятно, люди, которые в кадре и за кадром, должны быть честны в том, что они говорят. И должны примерно понимать, что они хотят сказать, хотя это необязательно формулировать словами.

Мне кажется, что кино должно быть национальным. Почему мы любим Такеши Китано? Потому что это - японец, и он снимает кино о Японии. Почему мы любим Кустурицу? Это - югослав, снимает про югославов. Наверное, было бы правильно, если бы мы, русские, снимали кино о России.

- Какие примеры? Лунгин?

- Для меня в большей степени Балабанов.

- Баширов?

- Баширов, наверное, тоже. Если говорить о западных отборщиках┘

- Это экстремальное кино про экстремальных русских. Водка-балалайка-революция.

- Ну, это просто неинтересно - западного отборщика этим не удивишь. И не нужно. Матрешки и в Венеции продаются. Это прошло, как прошла мода на бандитов и набриолиненные волосы. А также давно прошла мода на ту самую Россию, которую мы потеряли.

- А не хочется снять такой тонкий фильм, который будет понятен аудитории в 10-20 человек в каждом городе мира?

- Наверное, хочется снимать такое кино. Но это нужно мочь себе позволить. По крайней мере снять это на свои деньги. Хотя Питер Гринуэй - один из моих любимых режиссеров. Но по ощущению сегодняшнего дня кино - это такая радостная и яркая история, которая требует энергии. Мне не нравится все, что определяется словами "эстетский", "неформальный" или "альтернативный". Мне также не нравится то, что предназначено для всех и для каждого.

- Нравится история умная, но популярная, скажем так.

- В ней должна быть энергия. То, что мы все хотим. То, к чему мы все стремимся и жадно припадаем. Мы тянемся к тому, что излучает энергию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
886
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1067
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
523
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
357

Другие новости