0
677
Газета Культура Интернет-версия

30.12.2001 00:00:00

Умница и оторопь

Тэги: музыка, светланов


На днях в интервью радио "Эхо Москвы" министр культуры Михаил Швыдкой не без гордости в голосе сообщил, что музыкальное искусство у нас теперь на самом высоком уровне (напомним, что раньше он объяснял причины всех скандальных увольнений в музыкальных структурах тем, что именно здесь все было очень запущено). Одними из главных событий сезона министр назвал свежие события - "Силу судьбы" в Большом и брамсовский концерт Евгения Светланова в Питере.

От изумительной возможности почти что согласиться с министром внутри возникает какое-то нежное, очень теплое и сильно светлое чувство. Образ прошедшего года невозможен без Большого и Светланова. Сделаем, однако, некоторую коррекцию.

"Силу судьбы" в пореформенном Большом театре можно интерпретировать как достижение, но проходящее в основном по разряду менеджмента. Вообще же событие года - сама "большая" реформа и сам новый менеджмент. Практически все его результаты в данный момент обживают наше будущее. А сегодня за полсезона сделано всего-то:

1) под Новый год арендован неаполитанский оперный спектакль двадцатилетней давности, начиненный качественным русским вокалом; 2) устроен элитарный, европейской пробы концертный цикл в Бетховенском зале (активно делает музыкальный образ театра более живым и гибким); 3) переделана концепция реконструкции, так что театр теперь не закроется на сто лет, не зарастет бурьяном к нему народная толпа, театр будет закрываться каждый сезон месяцев на шесть, включая летнее безвременье; 4) билеты продаются теперь через компьютерную кассовую систему, сборы увеличились на 60%, впрочем, какие-то темные личности тем не менее перед спектаклями гужуются с билетами; 5) идет внутриутробная борьба за коррекцию трудовых отношений; 6) имидж театра делается все менее и менее схожим с махровым чудищем, что привлекательно, а про будущее бывшего монстра начали говорить вокруг, что непривычно; 7) вводятся европейские системы проката и приглашения звездных гастролеров; 8) есть договоренности с лучшими российскими дирижерами об их участии в новых постановках (будут как минимум Плетнев, Светланов, Федосеев). В целом театр обещает быть умницей, что уже само по себе событие. Такого он еще никогда и никому не обещал. Кстати, по Москве бродит умный джентльмен и экспрессивный художник Питер Гринуэй, который то и дело вскользь пробрасывает: мол, "пока даже не знаю, чего именно хочу в Москве - может, эпизод снять, может, инсталляцию сделать, а может оперу поставить".

Теперь - Светланов. О питерском концерте известно только положительное. Но был и московский. На мой взгляд, он лучший в этом году (даже среди равных - гастролей Чечилии Бартоли или исполнений премьеры "Зимы священной 1949" и особенно изысканнейшей непремьеры "Русских сезонов" Десятникова). Светланов сделал из Третьей симфонии Брамса какую-то пронзительно-прозрачную, с потусторонне светлой медью, осеннюю, всю из жуткой тихой оторопи смесь Бодлера и Тургенева. Совершенно незабываемая вещь. Глубоко перевернула. Стала мрачноватым, но не тривиальной красоты подарком уходящему году.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Ольга Соловьева

России придется учесть принципиальные изменения зеленой повестки других стран

0
351
Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

0
247
КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Накануне переизбрания Зюганова лидером партии ностальгия побеждает реальность

0
367
Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Михаил Сергеев

Две трети прироста связаны с выпуском в РФ оборонной продукции

0
413

Другие новости