0
732
Газета Культура Интернет-версия

16.03.2002 00:00:00

Матильда остается несравненной

Тэги: консерватория, иоланта


Позавчера в Большом зале консерватории давали "Иоланту". Концертные исполнения - вещь хоть и привычная, но все же специфическая. Ни тебе костюмов, ни декораций. Певцы вынуждены проявлять артистизм, стоя на месте. В такой ситуации надо быть или гениальным актером, или просто хорошим певцом. Хорошим ровно настолько, чтобы для привлечения внимания хватило одного голоса.

К сожалению, проблемы исполнителей главных партий в этот вечер не ограничились территориальными.

В оперном театре, как известно, наличествует оркестровая яма. Она нужна не только для того, чтобы освободить место для танцев, страданий, свиданий и прочих составляющих оперной постановки, но и для звукового баланса. Оркестр, находясь ниже сцены, никогда не заглушит голос. В консерватории оркестровой ямы нет, и всем - солистам, хору и собственно Большому симфоническому оркестру под управлением Владимира Федосеева - пришлось существовать в одном, не самом удобном для оперы пространстве. В результате чего половины слов несчастной Иоланты было попросту не слышно. Справедливости ради стоит заметить, что целиком перекладывать вину на оркестр было бы не совсем честно. Солистка национального театра оперы и балета Украины Ольга Микитенко, как видно, человек крайностей. В forte она перекрывала голосом всех, включая оркестр, а в piano, казалось, просто беззвучно открывала рот. Как публика ни старалась, разобрать, о чем, собственно, плачет бедная слепая девушка, не было никаких шансов. Лучше всех пел по-русски, как ни странно, поляк - солист Цюрихской оперы Петр Бечала (Водемон). При той дикции (если это вообще можно назвать дикцией), которую продемонстрировали наши певцы, вообще непонятно, как Водемон понимал, о чем с ним говорит, к примеру, бургундский герцог Роберт (солист Большого театра Андрей Григорьев). Его знаменитые слова "Кто может сравниться с Матильдой моей?" звучали настолько невнятно, что о пламенных чувствах герцога приходилось только догадываться. Вообще же исполнение удивило многим. Почему, например, для того, чтобы продемонстрировать артистизм, надо непременно прижимать руки к сердцу, как это на каждой фразе делала кормилица (Евгения Сегенюк)?

В общем, подвело либретто. Неестественные диалоги, высокопарные клятвы, до шизофрении оптимистический пафос: все это трудно оживить. Но, за исключением Бечалы, никто и не пытался этого сделать. Голос польского тенора вступал каждый раз так, как будто сдувал пыль с заштампованного, кондового и совершенно неинтересного Чайковского русских (в большинстве своем) певцов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
897
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
626
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
712
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
872

Другие новости