Фото пресс-службы Горьковского автозавода
В 2025 году на Горьковском автозаводе ввели в эксплуатацию 8 новых робототехнических комплексов, в составе которых задействованы 55 роботов. Благодаря этому общее количество промышленных роботов в автопроизводстве выросло до 630, а уровень автоматизации на обновленных участках превысил 85%.
Новые комплексы смонтированы на нескольких производственных площадках. Так, автоматическая сварочная линия в составе 7 роботов запущена на участке сварки лонжеронов цельнометаллических фургонов «Газель NEXT» и «Газель NN». Это позволило повысить стабильность качества сварных соединений и увеличить производительность с 9 до 12 комплектов лонжеронов в час.
На сварке боковин кузова «Соболь NN» установили еще 6 дополнительных сварочных роботов – производительность участка выросла более чем вдвое, при этом численность персонала, обслуживающего линию, осталась прежней.
Автоматизацию также расширили на участке сварки боковин для одно- и двухрядных кабин «Газель NEXT», «Газель NN» и «Газон NEXT». Здесь смонтировали две новые линии с 22 роботами и 6 поворотными столами, которые в автоматическом режиме выполняют сварку левой и правой боковин. Производительность увеличилась с 12 до 20 боковин в час.
Еще 5 робототехнических комплексов в составе 20 роботов в 2025 году появились в автокомпонентных производствах. Три из них установили на заводе мостов и агрегатов, включая два комплекса в рамках крупного проекта по развитию выпуска компонентов для полноприводного автомобиля «Соболь NN».
Ранее сообщалось, что Горьковский автозавод внедрил в цехах беспилотных грузовых роботов: на предприятии создано 52 маршрута, по которым «умные» транспортеры доставляют на конвейеры 653 вида компонентов. Технология автоматизированной логистики – от разработки роботов, написания их алгоритмов до внедрения на маршрутах – полностью создана специалистами завода.
Инновационные технологии на предприятии внедряются в сочетании с принципами и подходами производственной системы ГАЗ. Это система, основанная на постоянном повышении эффективности и вовлечении каждого работника в улучшения, которая была создана на предприятии по инициативе Олега Дерипаски. Сегодня принципы производственной системы охватывают все направления деятельности завода – проектирование, технологии, закупки, логистику, ИТ-сферу и др.
«Горьковский автозавод комплексно и последовательно решает задачи повышения эффективности производств, обеспечения высокого качества продукции и дальнейшего совершенствования условий труда, – подчеркнул управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. – Автоматизация производств является одним из важных направлений, которое помогает нам в решении этих задач».
Горьковский автомобильный завод – один из ключевых российских производителей коммерческого транспорта. Здесь выпускают легкие и среднетоннажные грузовики, микроавтобусы и большой ряд спецтехники для бизнеса, коммунальной и социальной сфер – всего свыше 700 видов. В линейке завода – семейства «Газель NN» и «Газель NEXT», «Соболь», «Газон NEXT», «Валдай», «Садко» и их модификации. На предприятии работают собственный инженерный центр и современные высокотехнологичные производства: в сборке задействованы 600 промышленных роботов, а уровень автоматизации на ключевых участках достигает 85%.


