0
1034
Газета Культура Интернет-версия

28.11.2002 00:00:00

Кто вы, мистер инвестор?

Тэги: тимофеева, врубель, портрет, путин


-Фарид, почему вдруг возникла идея галереи одной картины?

Ф.Б.: Наиболее живой процесс происходит в мастерских, а не в галерее. Можно чаще устраивать выставки и показывать непосредственно искусство.

Д.В.: Если в XIX - начале XX века картина всегда была событием сезона, то сейчас галереи фигачат выставки, им обязательно надо делать серию. А произведение должно быть событием, поэтому я и мои друзья будем здесь выставлять не просто работы, а хиты.

- Работа с Путиным - это политическая конъюнктура?

Д.В.: Два года назад задали вопрос Who is mister Putin, я рад, что в нашей галерее этот вопрос найден. Владимир Владимирович у нас - джентльмен.

Ф.Б.: Идея галереи одной работы родилась давно, еще на Чистых прудах, в начале 90-х годов. Были выставки "Аптарт интернэйшнл". Просто хотелось все делать более профессионально, более организованно, не только на одном энтузиазме. Сейчас у нас, слава богу, есть инвесторы.

- То есть это коммерческий проект?

Ф.Б.: Некоммерческий. Поэтому их лучше назвать спонсорами. Просто нашлись люди, которые дали небольшие деньги на то, чтобы поддержать идею.

- Есть уже программа галереи?

Ф.Б.: Да, на сезон есть. Звездочетов, Куприянов, Андрей Филлипов, я, как художник.

- Фарид, ты не встречался с Путиным на татами?

Ф.Б.: Я был чемпионом Москвы и Московской области по дзюдо. Но, нет, не встречался. У него ведь черный пояс, а я до него не дошел.

- Будет выставлена одна работа, но галерея будет работать с художником в целом? Или с сериями работ?

Ф.Б.: Работой в принципе может являться не только картина, но и проект. Огромная проблема сейчас: если ты приходишь в галерею, то с проектом тебя завернут, потому что никто не работает, как во всех смежных областях искусства, с инвестициями. Мы вам приносим идею, вы ищете инвестора, и тогда мы ее вместе реализуем - так никто работать не хочет. Галерея требует даже не одну картину, а десять. Зачем десять делать - непонятно, но галерее это, наверное, выгодно. А в "Галерею одной работы" можно будет принести проект, красиво оформить и презентовать. Это очень удобно. Здесь идея - это самое главное.

Проиллюстрирую на примере своей выставки: я пришел в галерею, сказал, что хочу сделать большую картину 2х3 метра. На что мне сказали, что 2х3 сложно продать, нужен размер меньше. Двадцать штук, чтобы жирно было. В результате сделал 15 работ, пришли критики, всем понравилось, и никто не купил. Ну почему нельзя было сделать одну работу 2х3 метра, которую я бы потом выставил на "Арт Москве", и, глядишь, было бы продолжение...

Д.В.: Если работа одна, то она выглядит как хит.

Ф.Б.: И соответственно работы будут отбираться под этот принцип. Не каждая проходная, а лучшие из лучших.

Я могу понять, например, галерею "Мальборо", у нее КПД 90 процентов. Если попал в нее, она продает и может диктовать условия. Я могу понять, когда за это тебе платят. Но когда ты это делаешь за свой счет, как я делал выставку и не одну...

Д.В.: У нас был проект по Черногории. То, что у нас было в головах, было лучше, чем то, что мы выставили. Позвонил организатор и сказал нарисовать сорок старушек. За месяц нарисовали. Вот и думай, когда все это успеть и куда помещать.

Меня эта валовость стала напрягать. Концептуализм - это рефлексии в основе своей. Представь, как можно быстро рефлексировать, если мне нужно сделать десять работ...

Еще очень важная идея - уважение к зрителю. Любая галерея рассчитывает, что придут 50 человек и они не имеют возможности нормально контактировать с художником, а здесь может прийти один зритель и поговорить с художником, попить чаю. Это то, чем я занимался с 1986 года, когда у меня была квартирная галерея, когда в этом был кайф. Выставка для одного зрителя. Сегодня приходит один, и ты с ним сидишь, потом другой. А может прийти пятьсот, было и такое. Разные форматы. Вот этот один зритель и задаст нормальные вопросы вне тусовки, и мне будет интересно отвечать, не имея в виду, что рядом стоит еще десять человек.

- То есть формат галереи скорее закрытый?

Д.В.: Право первой ночи принадлежит журналистам, потом специалистам, а потом зрителям.

Ф.Б.: Конечно, она закрыта, с улицы не войдешь. Только по договоренности.

Д.В.: У галереи еще и лабораторная функция: вроде и мастерская, а может превратиться и в галерею.

Ф.Б.: Количество участников будет ограниченно. 10+1. Будет из них один-два молодых, а остальные проверенные ребята, которым под сорок и которые уже не отступят.

- Можно рисовать Путина с сигарой, с бутылкой коньяка... Интерпретации возможны разные. Не надоело?

Д.В.: Естественно, рано или поздно это сойдет на нет. Очень многие мировые политики что-то сказали за последнее время, а осталось в памяти то, что сказал Путин. Сейчас за рубежом у Путина очень положительный имидж. Когда говоришь Россия, у иностранцев возникает первая ассоциация - Путин.

В.Т.: У страны есть много перспектив развития. Гражданская позиция связана с тем, что мы сидим здесь абсолютно легально, не на кухне. Нам такая ситуация нравится. Временами испытывать гордость за действующего президента очень приятно. Приятно, что это моя власть, мое государство, в отличие от брежневского и горбачевского времени.

- Кстати, в предыдущем проекте календаря с Путиным самое злое лицо было у Путина ноябрьского. Это что - сила предвидения?

Ф.Б.: Конечно, конечно! Гений художника!

В.Т.: Самое жуткое было, когда случились норд-остовские события. Вся история за 80 лет показала нам, что неизвестно, чего ждать. Так или иначе, рисуя Путина, мы являемся публичными художниками. Возможно, что эту тему пришлось бы закрыть...

Ф.Б.: И в солнечный Магадан...

- А как отразить актуальные события вокруг "Норд-Оста"?

Д.В.: У нас была идея ответить датчанам по поводу чеченского семинара, естественно, это должна быть большая картина, изображающая главную площадь Копенгагена, которая носит имя Андерсена, где боевики "Аль-Каиды" играют головой русалочки, расстреливают из гранатометов памятник Андерсену.

- Сколько стоит Путин? Портрет?

Д.В.: Цену работы определяет тираж ее репродукций. Когда меня как-то Цекало спросил, а сколько же стоит Мона Лиза, я ему ответил, что она стоит несколько триллионов долларов. Огромным фактором цены работы являются средства массовой информации.

Ф.Б.: Если будут предложения по поводу покупки, тогда и произойдет сделка. Но для нас важен сам процесс.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
789
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
922
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
457
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
314

Другие новости