0
692
Газета Культура Интернет-версия

04.11.2004 00:00:00

Валовое искусство

Тэги: русский музей, картины, выставка


В корпусе Бенуа Государственного Русского музея открылась выставка большемерных полотен под незатейливым названием «Большая картина». Тридцать картин, выставленных в трех огромных залах, на самом деле «большие»: размеры некоторых из них превышают 15 квадратных метров. Большинство из них практически постоянно хранились в фондах музея на так называемых валах и были недоступны для обозрения не только широкой публике, но и сотрудникам музея.

Картины, собранные вместе по формальному признаку, разнятся по всему: по времени создания – от восемнадцатого до начала двадцатого века, по жанрам – парадные портреты, исторические полотна, религиозные сцены, по авторам – как русским, так и иностранным. Правда, большинство работ «имеют ярко выраженный академический характер» (цитирую пресс-релиз) и созданы во время обучения авторов в Академии художеств или пенсионерства за границей. Каждая картина имеет подробную аннотацию. Истории эти, пожалуй, самое интересное из того, что можно «почерпнуть». Смешно рассуждать на тему того, что, скажем, античная маленькая камея неизвестного автора может быть гораздо более интересна для истинного ценителя, чем огромное «академическое» полотно.

С другой стороны, если вчитаться и вглядеться, то каждая работа на этой выставке окажется уникальной. Впервые экспонируется «Портрет великой княгини Александры Федоровны с детьми – великим князем Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной» работы «первого портретного живописца» императорского двора Доу, к слову, автора портретов Военной галереи Зимнего дворца. Кстати, в Русский музей портрет поступил после расформирования Романовской галереи. Или крайне экстравагантное по тем временам полотно Маковского «Русалки», явно вдохновленное творчеством Гоголя, представленное в 1879 году на Седьмой выставке художников-передвижников и там же приобретенное императором Александром III для Эрмитажа (откуда и поступило в Русский музей). Из Смольного собора «пришел» в музей уникальный запрестольный образ этого храма работы Венецианова «Предстательство Богоматери за воспитанниц Смольного института», еще и единственное венециановское полотно «большого» формата.

В музейных фондах, по словам директора Русского музея Владимира Гусева, хранящихся на валах картин в три раза больше, чем выставлено на этой экспозиции. Все «большие» картины, снятые с валов, будут сфотографированы для выставочного каталога. После закрытия выставки они будут возвращены на свои места в фондах, но останутся доступны для исследователей хотя бы в виде каталога.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1215
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3219
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1822
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2151

Другие новости