0
890
Газета Культура Интернет-версия

23.03.2006 00:00:00

Ковент-Гарден без аншлага

Анна Андрушкевич

Об авторе: Анна Андрушкевич - музыкальный критик.

Тэги: ковентгарден, концерт


Никто не спрашивал лишних билетов у метро «Маяковская» – напротив, у этой самой станции их зычно предлагали «за полцены на хорошие места». Но даже и за приемлемые суммы никто особенно не стремился на хорошие места, так что зал был наполнен весьма умеренно.

Впрочем, вокалисты, коих приехало четверо (сопрано – Иветт Боннер и Виктория Нава, тенор Джеймс Эдвардс и баритон Метью Роуз), действительно не показали какой-то необыкновенный экстра-класс и в результате ушли без единого биса. Но, несмотря на то что горячих страстей не наблюдалось, на сцене этим вечером было так тепло и вдохновенно, как бывает отнюдь не каждый раз. Пели трепетно, чисто, артистично, и получалась такая обаятельная музыка, что хотелось простить и некоторое «не вместе с оркестром», и не всегда безупречный баланс (две-три высокие и наверняка блестящие ноты тенора совсем утонули в тутти).

Не так давно в этом же зале принимали на ура Анну Нетребко и Роландо Вильясона, отдельные вещи из их репертуара прозвучали и у приехавших сейчас солистов, так что сравнение было неизбежным, но оно не могло сложиться в пользу англичан: на сей раз нас посетили не властители дум с мировыми именами, а певцы, исполняющие в Ковент-Гардене в основном второстепенные роли (например, Боннер поет цыганку Эсмеральду в «Проданной невесте», Нава – Первую Даму в «Волшебной флейте», Роуз – Вагнера в «Фаусте», Эдвардс – Вестника в «Аиде»).

В конце первого отделения Виктория Нава и Джеймс Эдвардс, преобразившись в Мими и Рудольфа, признались друг другу в любви и, напевая «Amore, amore», удалились за кулисы. Тенор не отличался особенной мощью, а вибрация сопрано казалась порой тяжеловатой, но дуэт получился очень нежным, задумчивым и прозрачным (Нетребко и Вильясон пели его более жарко). Иветт Боннер исполнила ту же арию из «Русалки» Дворжака, что и Анна Нетребко, и это было завораживающе музыкально – но насколько прекраснее эта ария была в исполнении нашей певицы! Между тем как долго еще мы будем называть ее «нашей»? Анна подала документы на оформление австрийского гражданства, и это жаль, тысячу раз жаль.

Во втором отделении джентльмены очень уверенно и приятно запели по-русски. Метью Роуз признался, что любви все возрасты покорны (тут оказалось, что у него глубокий и красивый низкий регистр), а Джеймс Эдвардс все вопрошал, куда же удалились златые дни его весны. При этом слово «весна» произносимо было с таким непередаваемым златым оттенком, что зал, памятуя о сугробах за окнами, болезненно вздыхал.

Но что особенно удивительно, едва ли не главную роль в этом вокальном концерте сыграл дирижер, Александер Уокер. Наблюдая его работу, можно было искренне позавидовать Госоркестру. Ну, казалось бы, чего можно ожидать от нескольких инструментальных номеров, которые в данном случае задумывались как вспомогательные? От всем наизусть знакомого «Полонеза» из «Евгения Онегина» или «Интермеццо» из «Сельской чести»? А, пожалуй, они запомнились больше всего: «Интермеццо» – опадающими осенними диминуэндо, «Полонез» – множеством средних голосов, вдруг оживших в недрах фактуры. Приятно думать, что к этому музыканту русские дирижерские традиции имеют самое непосредственное отношение: два года Уокер учился у легендарного Ильи Мусина. Он предпочитает оперу и балет, но в то же время выступает со многими оркестрами Европы, и очень бы хотелось однажды услышать его в Москве с большой симфонической программой.

В общем, посмотреть на золотую середину одного из лучших театров мира было очень интересно, тем более что и первый состав мы представляем себе не понаслышке: сейчас, как раз в эти дни, в Ковент-Гардене идет «Онегин», и Ленского поет Вильясон, а в заглавной партии – кто бы вы думали? Дмитрий Хворостовский. Иными словами, привозить солистов – это прекрасное начинание, и хорошо, что оно развивается. Но вот еще беречь бы своих┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1202
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3192
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1801
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2137

Другие новости