0
1025
Газета Культура Интернет-версия

25.12.2007 00:00:00

Параантичная история

Тэги: театр, спектакль, ширвинд, сатира


В Академическом театре сатиры сыграли в минувшие выходные премьеру под названием «Свободу за любовь?!». На афише не найти имени автора, указание на источник – туманное: по мотивам античных комедий.

С первых минут становится ясно, что работа над текстом была долгой, наверное, коллективной и – это слышно – мучительной. В премьерном зале – немало знакомых лиц: Марк Захаров, Светлана Безродная, Лев Дуров, Любовь Слиска, Аркадий Инин, Михаил Мишин, Аркадий Арканов, немало других знаменитостей, среди которых многие могли бы добавить в то и дело затухающий на сцене комедийный костер пару-другую легковоспламеняющихся (и легко воспламеняющих) шуток. Присутствие на спектакле вдовы великого шутника и философа Григория Горина рождает и так-то редко уходящую мысль: ах, как недостает его...

Художественный руководитель театра Александр Анатольевич Ширвиндт – не из тех, кто привык прятаться за чужие спины: в программке он отвечает и за постановку, и за сценическую версию. Шутить, брат, трудно, можно сказать, чуть переиначивая знаменитое приветствие «Серапионовых братьев». Особенно сегодня, когда – диву даешься – зал осторожно пропускает мимо шутки на политические, пред- или послевыборные сюжеты. Античный интерьер, мир мифологических героев – любимый в среде советских драматургов, причем не только комедиографов. «Через» Геракла и прочих зевсов так легко было шутить на злободневные темы, потому к таким пьесам, хоть Михаила Рощина, хоть Леонида Зорина, было особенно внимательное отношение, их читали, если можно так сказать, с лупой в руках: где там фига в кармане? Ах, вот она! И – как вошь, ее, к ногтю... Таких скрытых смыслов и фиг в кармане в «Свободе за любовь?!» – немало. Часть их «проходит», часть, как было замечено выше, публика пропускает мимо. Не хочет замечать. Это уже беда не шуток, но нынешней публики.

Но главное: мало шуток. Для такой комедии, где – античный мир не знает границ (вернее, там границы – другие), шуток недостает, реприз маловато. Не грубоватая игра – это возможно и допустимо.

Какой театр – если говорить о театре комедийном, сатирическом (а именно такой театр пытается вернуть худрук сатиры) – сегодня востребован? Ширвиндт может, умеет заставить публику смеяться, но не знает (кажется, что не знает), какой тип театра предложить своей публике.

Переполненный зал, судя по премьере, не был разочарован – публика пришла, чтобы получить удовольствие, и вежливо пережидала паузы между шуточками. Но чем эту публику занять?! И чем занять актеров? Судя по последним спектаклям Театра сатиры, здесь уже сформировался круг молодых, готовых тянуть не только одеяло на себя, но и – шире! – репертуар: Алексей Колган (в премьере играет старшего раба Гистерия), Александр Чернявский (раб Псевдол). Чем-то надо их обеспечить. Содержанием. С ним определенности пока нет.

Напоследок коротко сюжет: раб Псевдол готов поучаствовать в любовной истории сына богатых родителей, чтобы получить за это свободу. Услуга, как говорится, за услугу. Сюжет для небольшого рассказа, но с шутками, с песнями – на два с половиной часа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
533
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
600
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
496
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
596

Другие новости