0
1244
Газета Культура Печатная версия

27.02.2008 00:00:00

Григорович возвращается в Большой

Тэги: театр, большой театр, григорович


С первого марта народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат многих советских, российских и международных премий Юрий Николаевич Григорович становится штатным балетмейстером Большого театра. Эта новость, ставшая известной корреспонденту «НГ», не могла остаться в тени презентации программы нынешнего Зальцбургского фестиваля, которая прошла в понедельник в Атриуме Большого театра.

В понедельник вечером впервые в истории и России, и самого Зальцбургского фестиваля его руководство в полном составе прибыло в Москву, чтобы в Атриуме Большого театра представить программу нынешнего года. Свое выступление президент Зальцбургского фестиваля Хельга Рабль-Штаблер начала по-русски: «В Москву! В Москву!» мечтали попасть чеховские героини. Мы тоже мечтали в Москву. И вот мы здесь... Где же еще презентовать Зальцбургский фестиваль, как не в самом лучшем театре мира – в Большом?!» – каждое ее слово, равно как и сам факт, что г-жа Рабль-Штаблер изучает «наш красивый язык», – хотелось отложить все дела и приняться за изучение афиши нынешнего фестиваля, в котором опера сочетается с драматическими спектаклями и концертами. В драматической части – премьера спектакля по «Преступлению и наказанию», в афише концертов – наши Николай Луганский, Григорий Соколов, Вадим Репин... Всё дорого, абонемент на пять мероприятий стоит больше тысячи ста евро (правда, если вы претендуете на лучшие места). Разумеется, дирижируют самые знаменитые маэстро мира – Мути, Баренбойм... Правда, спектаклей Большого в афише пока нет и речь больше – о перспективном сотрудничестве (по словам Юргена Флимма, художественного руководителя фестиваля, речь может идти о сезоне 2011 года, не раньше, правда, сказано это было в кулуарах).

Вообще Зальцбургский фестиваль не впервые представляет свою новую программу, но впервые это происходит в России. Причем если творческое сотрудничество пока в перспективе, и, возможно, даже далекой, то в залах Зальцбурга руководство фестиваля мечтает видеть русскую публику уже в этом году. Не критиков, а, так сказать, широкие слои ценителей. Тем более что (как было замечено выше) ценится Зальцбург высоко. «Почему стоит приехать к нам», – можно сказать, что, следуя друг за другом, каждый из руководителей фестиваля выступал в роли своего рода менеджера по продажам, подчеркивая достоинства как фестиваля, так и города (отчасти компенсируя прошлогоднюю неудачу зальцбургского заявочного комитета Олимпиады-2014).

После нескольких, впрочем, очень компактных выступлений последовал короткий концерт – в пользу музыкального совершенства Зальцбурга прозвучал Моцарт в исполнении Микаэлы Зелингер (она будет участвовать в нынешнем фестивале) под аккомпанемент Кэтрин Даш. Даже некоторые недостатки акустики Атриума не смогли скрыть вокальных достоинств молодой и – по нынешней традиции – еще и чрезвычайно привлекательной молодой солистки.

Впрочем, и светская часть вечера также не была потрачена впустую. От Константина Ремчукова, который в Атриуме Большого театра был не столько главным редактором «НГ», сколько председателем исполкома Попечительского совета Большого театра, корреспондент «НГ» узнал о том, что с 1 марта Большой начинает полноценное сотрудничество с выдающимся хореографом Юрием Николаевичем Григоровичем, он включен в штат на должность балетмейстера. Переговоры о заключении контракта театр начал в Париже, куда Григорович прилетал, чтобы провести генеральную репетицию «Спартака». Сейчас в репертуаре Большого театра – девять балетов Григоровича. Приход его чрезвычайно важен именно сейчас, в момент, если угодно, переходного периода, когда театр завершает сотрудничество с нынешним худруком балетной труппы Алексеем Ратманским. Театр рассчитывает, кроме того, и на то, что Григорович добавит к нынешним девяти еще какое-то количество своих спектаклей. Впрочем, сразу после похорон Наталии Бессмертновой Юрий Николаевич вернулся в Сеул, где скоро должен выпустить «Ромео и Джульетту».

На 2009 год в Большом планируется постановка Григоровичем балета «Коппелия».

В балетных кругах рассказывают, что к Григоровичу приходил солист Большого Николай Цискаридзе на предмет благословения на должность художественного руководителя балета вместо Ратманского. Однако великий хореограф скептически отнесся к возможности известного танцовщика быть руководителем балетной труппы.

По имеющимся сведениям, руководство Большого провело несколько раундов консультаций с ведущими театрами мира в описке кандидатур на место главного балетмейстера. В ходе бесед сначала выяснялось, кто не может быть худруком. Любопытно, что большинство экспертов ответило: Цискаридзе не сможет руководить таком сложным коллективом - слишком пристрастен и субъективен.

По загадочному виду генерального директора Большого Анатолия Иксанова было видно, что он знает имя преемника Ратманского. Но молчит, чтобы не создавать ажиотаж и давление, в том числе, возможно, и политическое. Тем не менее, факт включения Григоровича в штат и обещание Ратманского ставить в Большом одноактные балеты, свидетельствуют о том, что на новом этапе лицо балета главного театра страны будет определяться тремя балетмейстерами. Григорович будет отвечать за модернизацию советской репертуарной классики, Ратманский – за поиск новых форм в одноактных балетах, и новый худрук – за развитие труппы в целом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Федун покидает должность вице-президента "Лукойла"

Федун покидает должность вице-президента "Лукойла"

0
252
Колумбия. Власти собираются запретить бои быков

Колумбия. Власти собираются запретить бои быков

0
246
Ловушка для российской нефти окажется пустой

Ловушка для российской нефти окажется пустой

Михаил Сергеев

Без участия Индии и Китая ограничить рост цены российских углеводородов не получится

0
691
Спикер Народного совета ЛНР Денис Мирошниченко выступит в Госдуме 28 июня

Спикер Народного совета ЛНР Денис Мирошниченко выступит в Госдуме 28 июня

0
263

Другие новости